ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 04 02 2025, 19:35

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 01 10 2010, 21:59 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На форуме http://www.mtbr.com/cat/tires-and-wheels/hub/rohloff/speedhub-500-14-db/PRD_354606_127crx.aspx с помощью переводчика я почитал отзывы о планетарке Rohloff Speedhub за период с настоящего времени по 2002 г. Я выбрал мнения владельцев, у которых втулка эксплуатировалась более 1 года. Вот что пишут:

- пусть втулка будет легче вдвое, с 8-ю резкими передачами, но с более высоким КПД. Смещение веса велосипеда на заднее колесо затрудняет прыжки;
- интервал между передачами 9, 10, 11, 12 (при звездах 40x16) больше, чем хотелось. Иногда я чувствую, что на 11-й передаче мне слишком тяжело, но при переходе на 10-ю педали вращаются быстрее, чем я хочу, и наоборот. Отношения между передачами равномерно (13,6%). На передачах 1-7 все нормально, но я бы предпочел, что передачи 8-14 были ближе друг к другу. Я часто чувствую, что я хотел бы передачу 9 ½ или 10 ½ и готов пожертвовать некоторыми из 526%. Плохо, втулка Rohloff не настраивается;
- для тех, кто ежегодно ездит по 8 тыс. миль и постоянно сталкивается с неожиданными поломками классической системы, планетарная втулка просто находка;
- для агрессивных бывших гонщиков втулка не подойдет;
- за 4 года эксплуатации при накате по 7 тыс км в год цена планетарки и ее обслуживания сравнялась с затратами на содержание классики XTR;
- этой технологии уже 10 лет и она устарела, никаких усовершенствований не делается. Втулка годится только для неспешной туристической езды;
- плюс втулки в отсутствии необходимости обслуживания;
- это идеальный вариант для тех, кто ездит помногу и вне гонок;
- недостатки: шум на низких передачах и вес, смещенный кзади (хотя к этому привыкаешь за одну поездку). Но простота и надежность намного важнее. Настройки не нужны. Смазать цепь - это все;
- тросики переключения передач практически не изнашиваются и никогда не заедают;
- в грязных, дождливых и снежных условиях втулка работает по прежнему идеально. Полная независимость от внешней среды, веток и камней. Можно полностью сосредоточиться на технике прохождения трассы;
- после 23 тыс. км и 4 лет эксплуатации стало протекать масло через сальник около звездочки; второй сальник продержался 17 тыс. км, но втулку менять не собираюсь, ей доволен и возвращаться в каменный век не хочу. Эксплуатационные расходы незначительные, а изношенные кассеты ушли в прошлое;
- после снятия передней большой звездочки резко увеличился клиренс велосипеда;
- на втулку производитель дает 10-летний гарантийный срок;
- при езде передачи не сбиваются, кочки и препятствия на это не влияют;
- со временем (после 3-4 тыс. км) втулка работает тише и более гладко, механизмы притираются;
- у втулки нет торчащих деталей как и классики: перключателя, петуха, рычагов на руле - все это рано или поздно отламывается;
- обе звезды, и переджняя, и задняя после износа могут быть перевернуты наоборот и отслужить на этом же велосипеде свой второй ресурс;
- на классике все механизмы, в т.ч. цепь, изнашиваются намного быстрее: цепь постоянно перекашивается, при переключениях ее заламывает, площадь соприкосновения цепи с загрязненными участками больше;
- где-нибудь в глуши втулку не отремонтировать. Хотя она и не ломается и, по сути, более надежна, чем обода, спицы, каретка, рама или руль;
- цифры на грипшифте - черное на черном, не читаются и визуально определить номер передачи почти невозможно;
- натяжитель, поставляемый в комплекте с втулкой - полное дерьмо. Его подшипник в грязи быстро выходит из строя и ролик прочно закусывается.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 02 10 2010, 10:46 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжаю делиться чужими мнениями:

Слабые стороны

Тяжелая задняя часть. Grip-переключение приводит к ослаблению контроля управления в поворотах при переключении передач в отличие от триггер- переключения, которое позволяет лучше контролировать велосипед на пересеченной местности и при езде на одном заднем колесе. Слишком много передач, я предпочел бы вдвое меньше. Утечка масла, если велосипед лежит горизонтально в течение длительного периода.

Много шума на нижних 7 передачах. Небольшое количество дополнительного веса я не заметил.

Вес. Эта часть оборудования весит тонну! Задняя часть велосипеда достаточна, чтобы потопить броненосец!

Трос OEM полное дерьмо. Вес. Шум.

Уязвимость натяжителя.

Малодоступность запасных частей.

Высокая цена (около 810 евро). Но она хороша для такого чудесного произведением инженерного искусства (по данным производителя, стоимость классики при пробеге 10 тыс. км получается 2,7 цента на км, а планетарки - 0,63 цента/км). Вес не значителен, учитывая выгоды. У меня никогда не было проблем с переключением передач на подъемах, в то время как мои товарищи на классике изрыгают проклятия и ругань.

Более сложная установка на велосипеде.

По сравнению с классикой, более низкий КПД. КПД ощутимо падает при силовом педалировании на низких передачах. По личным ощущениям, верхние 7 передач работают лучше классики, нижние 7 передач - хуже.

Стоимость, но это относительно.

Протечки масла. Однако с каждой заменой масла втулка работает все лучше.

Тяжелая! Утечки масла. Не так эффективна, как XT и еще хуже на низких передачах на подъеме.

Высокая стоимость, но она окупится!

Требуется время, чтобы втулка стала работать тише (около 1 года и 2500 км для меня). Но покажите мне другую часть велосипеда, которая становится лучше с возрастом!

Ограниченные возможности для установки на любой велосипед (без натяжителя цепи).

Алюминиевые детали портятся от соленых дорог Лондона.

Ниже 0 градусов по Цельсию происходило случайное переключение передач. После замены масла все нормализовалось (втулка пролежала на полке в Австралии в течение 2 лет, прежде чем я купил ее на eBay).

Я с трудом открутил звездочку при ее замене. Хорошо смазывайте резьбу, чтобы потом не мучиться.

Велосипед получает дополнительные 1-1.5 кг. Неплотные сальники, утечка масла.

Большой вес. Первоначальная стоимость является препятствием к приобретению втулки.

Единственное, что бы я изменил при наличии волшебной палочки, так это вес. Но на самом деле я не знаю, как такую хорошую вещь можно сделать легче. Большой вес сводит на нет все преимущества.

Первоначально слишком дорого.

Есть трудности с установкой, тяжелее XT, дорого. Кабели - дешевое дерьмо (используйте Shimano, которые работают гораздо лучше).

Переключение передач занимает некоторое время. Нужно останавливать педали. Но и классика имеет схожие проблемы. Сначала кажется шумной. Весит на 1,3 кг больше, чем XT.

В районе 7 передачи неожиданно может включиться тяжелая 14-я в случае, если педалирование не останавливать.

Вес. Первоначальная стоимость.

Система тросов нуждается в большей защищенности от песка и грязи.

Вес, начальные расходы, низкий КПД.

Не на каждый велосипед можно поставить такую втулку.

При установке на обычный велосипед приходится ставить натяжитель цепи, который ряд преимуществ втулки нивелирует.

Для обслуживания втулки нужен специальный инструмент.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 02 10 2010, 11:51 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Сильные стороны

Быстрая очистка от грязи. Надежность. Переключения передач без вращения педалей. Простота. Низкие эксплуатационные расходы.

Простой, чистый вид. Переключения совершенно без каких-либо рывков цепи. Очень тихие трансмиссии, за исключением ниже 7-й передачи. Нет стуков цепи о нижнее перо рамы при езде по ухабам. Нет проблем с очисткой трансмиссии и ее смазкой. Просто прокручиваешь цепь по мере необходимости и не нужно думать о том, как перебраться на другую звезду.
Втулка всегда настроена. Велосипед очень легко чистить. Широкий выбор передач и плавный переход между ними. Возможность переключения в любое время. Я не понимал, как это хорошо, пока не начал кататься на этой втулке. Это просто фантастика!

Прямая линия цепи увеличивает срок ее службы. 14-ть хорошо расположенных передаточных чисел. Простота обслуживания. Отлично подходит для снега и грязи.

Установил и забыл. Изменение передач на остановках является неоценимым преимуществом. Простая смена передач в движении. Независимость от снега / пыли / песка.

Плавное переключение передач в любых погодных условиях, возможность переключения передач при остановке или отсутствии педалирования, что особенно важно в городе на светофорах, а также перед крутыми "торчками".

Переключатель всего один. Никакие рычажки не отвлекают - на руле только тормоза. Управлять велосипедом удобнее.

Случайное переключение исключено. Переключать передачи легко, потому что работает кисть и сильные мышцы предплечья. Переключение плавное. Форма грипшифта исключает проскальзывание даже в дождь.

Всегда готовность ехать.

Отсутствуют двойные передачи. Переключается легче, быстрее и надежнее классики.

Втулка Ролофф безупречна. Я люблю повернуть рукоятку на 3, 4 или больше передач сразу. И переключение происходит также надежно, как одной скорости и без страха что-то сломать.

Обслуживание близко к нулю. Переключение без заботы о состоянии цепи. 100% надежность. Не требуется вообще никакой настройки в процессе всего срока эксплуатации.

Оптимальное соотношение передачи к весу - 120 г. У классики - 100 г. У 7-скоростной втулки - 250 г.

Нет проблем с переключением, только поворот рукоятки и едешь дальше. Нет необходимости очистки. Установил и забыл. Втулка становится лучше со временем.

Идеальное соотношение передач, легко и быстро переключается, нет обслуживания (кроме замены масла).

Переключение делается бездумно и легко хоть в городе, хоть на тропе.

Работает во всех температурах до -30 С. Одиночная линия цепи. Переключение в любое время в любом месте. Более равномерное и плавное изменение нагрузки.

Быстрое и простое переключение позволяет пользоваться им намного чаще.

Используются цепи и звездочки обычной ширины (как для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.

Не может быть никакого спадания цепи, перепрыгивания через звездочку или других проблем, связанных с переключением обычной втулки

Втулка оказалось самой надежной частью всего велосипеда (в течение 2-х лет и 4000 км) от снега, соленых дорог Лондона, горных спусков во Франции, путешествия с прицепом.
Хорошее соотношение передач и их постоянная доступность делает вас быстрее, особенно при начале движения и в технически сложных ситуациях.
Абсолютная прочность. Даунхил и мои 92 кг ничего не сломали. Подшипники в масляной ванне неубиваемы!
Переключение без вращения педалей очень удобно в городе. Вы можете перейти от 14-й передачи назад на 1-ю за два поворота в секунду, стоя на месте.
Переключение с помощью тросов по принципу тянуть-тянуть, а не одного нажатия, отлично работает всегда.
Цепь короче, она эксплуатируется дольше и работает более гладко, не искривляется под углом. Можно использовать более прочную 7-ми скоростную цепь вместо слабой 9-ти скоростной.
Передние и задние звездочки имеют двойной ресурс, потому что их можно заменить, просто повернув наоборот. В результате их хватает на 2 года.
Втулка совместима с дисковыми тормозами Формула, хотя требуются специальные диски Rohloff, но они, кажется, более высокого качества.
У меня не было утечки масла, кроме как в очень жаркие дни.
Втулка продолжает работать хорошо даже в дождь, снег, грязь, и песок!
Вес не так уж критичен. Он сравним с начальным комплектом Deore.

Невероятно плавное переключение передач, нет выступающих деталей, не нуждается в регулировке, цепь прямая, простое переключение 14-ти передач одним поворотом руки, закрытость / защищенность внутренних элементов, возможность переключения под небольшой нагрузкой, все гораздо проще чистить и содержать в чистоте.

Нет заднего переключатели, который ломается, требует постоянной подстройки и чистки. Нет изгиба цепи. Нет мусора в кассете. Никакого обслуживания. Я могу переключать передачи в любое время и настолько, насколько нужно.

Тихий и плавный ход, цепь всегда натянута и ее износ заметно уменьшается.

Засчет большого диаметра фланцев, используются более короткие спицы, что увеличивает прочность колеса.

Установил и забыл. Вам только нужно менять масло раз в год и чистить цепь, а не всю сложную систему трансмиссии.

Не ржавеет, не зависит от леса и троп. Только едешь и едешь. Это здорово!

Прочная конструкция, отсутствие внешних частей (кроме звездочки / цепи / натяжителя).

Надежность, плавность, высокое качество.

Изменение передач невероятно гладкое и легкое. Теперь я переключаюсь гораздо чаще, чем с моим старым XT. Ведь это так просто для поддержания вашей скорости вращения педалей. Вам не нужно крутить педали, чтобы переключать передачи. Хотите ехать быстрее? Просто поверните gripshift.

Низкие эксплуатационные расходы, возьмите велосипед и катайтесь. Больше не надо беспокоиться о настройках и о том, как легла цепь на передних или задних звездах.

Полностью закрытый 14-скоростной механизм, который работает в масле.
Почти нулевое обслуживание, кроме замены масла раз в год.
Переключение во всех режимах, даже стоя на месте. Способность перехода на любую передачу мгновенно поистине бесценна.

Гладкое изменение нагрузки, легко переключается, надежная, минимальное обслуживание, нет проблем с кассетой и переключателями, нет более смещения цепи.

На морозе втулка не замерзает, а лишь крутится с бОльшей инерцией. Ее никогда не заклинит, т.к. в ней нет "собачек".

Втулка работает ВСЕГДА, никаких проблем в грязи, при дожде, снеге.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 02 10 2010, 12:36 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Видео о замене масла http://www.thorncycles.co.uk/rohloffhuboil.html

Масло должно использоваться только фирменное: сначала делается промывка втулки маслом Cleaning Oil 25 ml, а потом заливается основное всесезонное масло All Seasons Oil 25 ml. Все покупается у дилера на http://www.chainpower.ru/?page=component&f=702
У меня прошлым летом был негативный опыт использования более жидкой автомобильной всесезонки (хотел увеличить КПД). Конечно, ничего не сломалось, но именно тогда и потек сальник, а через него вытекло и все имевшееся во втулке масло. Причем это случилось в дикую жару на одном из перевоалов к Тоора-Хему в Тыве. Поскольку это случилось впервые, переживаний было много. Втулка казалась безнадежно испорченной, в связи с чем наше путешествие было окончено досрочно.
По возвращению я снова залил штатное масло Rohloff, но течь не прекратилась, т.к. сальник был уже безнадежно испорчен. Тем не менее, на нем я проехал переход Суворова через Альпы и весь следующий летний сезон, периодически подливая масло. В результате дополнительно убил второй сальник и все три внутренних подшипника.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 02 10 2010, 12:41 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Видео о замене звездочки на втулке http://www.rohloff.de/fileadmin/rohloffde/download/video/workshop/workshop-ritzelwechsel_small.avi
Из инструмента потребуются:
- головка 8501
Изображение
- обычный рожковый ключ на 24;
- хлыст (продается в любом автомагазине).
При сборке потребуется практически любая загущенная водостойкая смазка.

Звездочки покупаются у российского дилера http://www.chainpower.ru/?page=component&f=35
Изображение

Следуя рекомендациям Rohloff, располагаем колесо в сборе звездой от себя, закрепляем головку 8501 на звезде с помощью "родной" эксцентриковой стяжки. Берем в левую руку ключ на 24, накидываем на головку 8501 и просто удерживаем её на месте. В правую руку берем хлыст, накидываем его так чтобы усилие было направлено против часовой стрелки. Рывком с помощью хлыста срываем звездочку с места, дальше она откручивается уже легко. Срыв звездочки может произойти довольно резко, будьте осторожны.

Крутить нужно только в том направлении, как показано на видео. И нельзя использовать вместо головки 8501 всякие приспособы - шкив втулки сделан из алюминия и шлицы легко ломаются. После чего звездочку открутить вряд ли вообще удастся.
Головку можно купить у российского дилера на http://www.chainpower.ru/?page=component&f=36 за 27,32 € и еще придется заплатить за пересылку. А можно изготовить и с помощью знакомого токаря по месту - я так и сделал.


После того, как звездочка искатается с двух сторон, нужно будет заменить и сальник около нее. Для этого тоже требуется специальный инструмент: крюк и опрессовка. Работа простая, вся последовательность понятна из фотографий прилагаемой к инструменту инструкции.
Сальники можно покупать как у российского дилера Rohloff, так и в интерент-магазине http://www.bike-components.de" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank http://www.bike-components.de/products/info/p16741_Simmerringe-fuer-Speedhub-500-14.html
Изображение
Сальник нужен будет один, а второй останется для следующей замены звездочки.
Кроме того, потребуются еще и прокладки http://www.bike-components.de/products/info/p18577_Papierdichtungen-Achsring.html
Изображение
Инструмент приобретается там же http://www.bike-components.de/products/info/p6024_Werkzeug-zum-Einschlagen-der-Simmeringe.html
Изображение

Если обслуживанием вы пренебрегали или нарушали правила, то может потребоваться и замена подшипников, а также второго сальника.
Тогда нужно будет еще выписать дополнительную прокладку на http://www.bike-components.de/products/info/p16744_Gehaeusedeckeldichtung.html
Изображение
и купить подшипники: один, малый, в шкив звездочки, маркировки 6001, и еще два больших из серии т.н. "миллионников", маркировки 365151-03. Подшипники доступны, продаются свободно в хозмагазинах (в Красноярске в "Вираже" на ул. Северо-Енисейской).
Никакого специального инструмента не потребуется, но работы лучше производить в веломастерской или автосервисе.

Полный перечень запчастей есть на https://www.bike-components.de/advanced_search_result.php/keywords/Rohloff/limit/10/page/8

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 02 10 2010, 13:08 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Из переписки с владельцами втулки знаю об одном случае ее поломки (кстати, единственном):
при переключении передач без остановки вращения педалей, да еще и под очень большой нагрузкой агрессивный байкер погнул внутренние штифты и половина передач пропала.

Ремонт делался непосредственно на заводе в Германии, на что ушло 2 месяца и куча денег.

Производитель рекомендует переключать передачи в вертикальном положении педалей и при прекращении их вращения. Но я, например, этого никогда не делаю, а лишь немного замедляю вращение. Однако на низких передачах останавливать педалирование приходится, что очень неудобно - теряется и так медленная скорость, переключиться успеваешь не всегда и пару раз даже пришлось останавливаться. Проблема еще и в том, что я как-то не приучил себя к тому, в какую сторону нужно крутить рукоятку грипшифта. Поэтому бывает, что когда нужно переключиться на более легкую передачу, я наоборот включаю более тяжелую. Если запас инерции еще есть, то ошибка исправляется быстро. Но иногда все же не успеваю...

У других планетарок разбивало подшипник из-за слишком натянутой цепи.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 04 10 2010, 00:11 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На http://sbseven-shaun-canada-2010.blogspot.com/search/label/Raven%20Nomad вычитал, что максимальная эффективность втулки достигается только при звездочках 40*16 = 526%, а при соотношении 38*16 получается лишь 410%, что значительно меньше классики. Дело в том, что уменьшается скачок мощности между передачами:

передачи .................................1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.10. 11. 12. 13. 14
40x16: 13,6% разн.: 526% диапазона 18 21 23 27 30 34 39 44 50 57 65 73 84 95
38x16: 11,6% разн.: 410% диапазона 21 23 26 29 32 36 40 44 50 55 62 69 77 86
Изображение
Теперь стало понятно, почему своим ходом я никак не могу разогнаться больше 36 км/час. - у меня ведь стоит соотношение еще меньше: 36*16.

Все эти проценты были наверняка выигрышны в 1997 г., когда втулку запустили в производство. Однако у современной классики, где кассета 11-34 и передние звезды 44-22, отношение между максимальной и минимальной передачей достигает уже 6.18 (618%)! Совершенно очевидно, что планетарка Ролофф при соотношении 16*40 не может конкурировать в скорости с классикой 11*42 и сильно проигрывает в мощности 34*22.
Реанимировать былое соотношение можно, поставив впереди две звезды. Однако это потянет за собой монтаж переднего переключателя в комплекте, а также натяжителя цепи. Соответственно, дополнительный вес, более быстрый износ цепи, проблемы чистки, снижение КПД и пр. И тогда уж проще опять вернуться к классике.

С другой стороны, ведь заезжал же я когда-то на Столбы на "Старт-шоссе" с диапазоном всего 180% (у "Туриста" и того было меньше - 150%, а на нем кругосветки делали).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 04 10 2010, 00:28 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Обнаружил еще одно преимущество втулки: спицы на таком колесе установлены симметрично и одинаково натянуты с обеих сторон, а на классике, из-за кассеты - со значительным смещением, "зонтиком".
Изображение
Именно по этой причине они часто ломаются как раз со стороны кассеты. А чтобы заменить спицу, приходится кассету снимать - еще и специальный ключ для этого нужно возить. Отнимите от веса втулки вес ключа и десятков запасных спиц и разница классики и планетарки станет намного меньше.
Для туризма надежность техники очень важна. Например, этим летом через Красноярск проезжал путешественник из Оренбурга, так он ежедневно менял на заднем колесе по 2-3 спицы. Я думал, что все дело было в перегрузе багажника. Теперь же понимаю, что причина в "зонтике".
Кстати, за все походы с планетаркой у меня не лопнула ни одна спица. А на классике это случалось не раз.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 04 10 2010, 09:17 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Архитектор писал(а):
Для туризма надежность техники очень важна. Например, этим летом через Красноярск проезжал путешественник из Оренбурга, так он ежедневно менял на заднем колесе по 2-3 спицы. Я думал, что все дело было в перегрузе багажника. Теперь же понимаю, что причина в "зонтике".

дело к качестве спиц ;)
когда на 26 у меня стояли ДТ толстые, то ни одна не лопнула даже после прямого попадания джипа, когда обод узлом завязло:
Изображение
на следующем 26 тоже стояли хорошие спицы (кажется матч) и не лопались

а вот 29 уже собирали на чем было - на каких-то шоссейных и после одного похода у меня вылетело 3 спицы, причем обе - не со стороны кассеты ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 04 10 2010, 09:18 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Особенности установки втулки на обычный велосипед http://www.wbiker.ru/rohloff/rohloff_2.htm
Сразу понять даже мне трудно, нужно вчитываться.
У меня втулка с архаичным рычагом.
Изображение
Подумываю заменить его на осевую пластину OEM2 и адаптер SPEEDBONE, который крепится в отверстия тормозного калипера.
Изображение

Изображение

Заодно решил заменить рубашки тросиков на алюминиевые производства Nokon http://www.nokon.de
В России их продают только здесь http://www.chainpower.ru/?page=component&f=605. В этих рубашках внутри стекловолокно, усиленое тефлоновым вкладышем - трения нет! И они не боятся перегибов.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 06 10 2010, 12:35 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Архитектор писал(а):
максимальная эффективность втулки достигается только при звездочках 40*16 = 526% , а при соотношении 38*16 получается лишь 410%,

передачи .................................1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.10. 11. 12. 13. 14
40x16: 13,6% разн.: 526% диапазона 18 21 23 27 30 34 39 44 50 57 65 73 84 95
38x16: 11,6% разн.: 410% диапазона 21 23 26 29 32 36 40 44 50 55 62 69 77 86

Судя по цитируемым данным, каждый зуб соответствует примерно одному проценту мощности (40 зуб. - 13,6%, 38 зуб. - 11,6%).

Я проанализировал зависимость изменения проезжаемого расстояния за один оборот передней звездочки для разных звезд (при неизменной задней).
Поскольку низкие передачи дают в абсолютных цифрах мЕньшую прибавку, чем высокие передачи, то если добавить (или убавить) к передней звезде два зуба, то на самой низкой передаче ощутимо мало что изменится (велосипед будет также эффективно заезжать в гору), а вот на высоких передачах байк поедет намного быстрее.
Вместо 36Т я поставил звезду 38Т и в выходные этот вывод проверю.

При необходимости компенсировать эти два зуба можно удлинением шатуна (5 мм дают почти 3% от практикумых большинством 170 мм). Однако удлинение шатуна подойдет не каждому, потому что это антропологический параметр, который очень сильно зависит от мышечной силы ног, а также от врожденного диапазона движений, пропорций бедро-голень, заданной мозгом оптимальной частоты педалирования. Кроме того, с увеличением угла сгибания-разгибания ноги мощность ее мышц падает.
Экспериментируя с длиной шатуна можно и не угадать в имеющийся у каждого конкретного человека сектор максимальной мощности (у бензинового двигателя автомобиля, например, максимальная мощность развивается в пределах 3 тыс. оборотов. Ниже или выше - повышенный расход топлива).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 10 10 2010, 12:59 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Вот и решение проблемы: вес переключателя перенесен в центр велорамы. Низкий центр тяжести (трансмиссионный блок находится у каретки) заметно помогает в поворотах.
Изображение
Взято отсюда http://velogadget.ru/gadgets/velosipednaya-transmissiya-g-boxx-2/
G-BOXX-2 – это семискоростная трансмиссия для велосипеда, сделанная для современных фрирайда и даунхилла. Эти «Gearboxx-велосипеды» (их также называют «велосипедами со внутренней трансмиссией») имеют привод, встроенный в раму. Классическая каретка заменяется интегрированной трансмиссией G-BOXX-2. Так же, как и в обычных велосипедах, цепной или ременной привод используется, чтобы переместить усилие на заднее колесо. Но в этом случае, цепь (или ремень) не несет никаких обязанностей по переключению передач.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 10 10 2010, 13:18 
Не в сети
неместный
неместный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.01.06
Сообщения: 1674
Откуда: Красноярск, Космос
http://twentysix.ru/testiruem-bayk-s-pl ... ntour.html

_________________
My bikes: Iron Horse 6.6 & Specialized Rockhopper
Мой дневник: http://pegaseg.livejournal.com/

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 10 10 2010, 16:07 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
ВЕЛОБИГОВСКИЙ ФОРУМ ПО ПЛАНЕТАРКАМ, РОЛЛЕРАМ, ДИНАМКАМ http://www.velobig.ru/fm/viewforum.php?f=1

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка Rohloff
СообщениеДобавлено: 10 10 2010, 18:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Обычно при езде в гору я переключаюсь не на одну передачу, а сразу на две, а то и на три пониженных, особенно в начале подъема. Так же и при разгоне. И только на пологих участках пользуюсь плавным переключением, добавляющим при звездах 38/16 по 11,6%.

Для каждой передачи я рассчитал изменение шага (его еще называют "укладкой") - расстояния, которое проходит велосипед за один оборот педалей:

1 - 1,368 м
2 - 1,549 м, при этом разница шага составляет 18 см
3 - 1,765 м, разница 21,6 см
4 - 2,005 м, разница 24 см
5 - 2,275 м, разница 27 см
6 - 2,589 м, разница 31,4 см
7 - 2,941 м, пазница 35,2 см
8 - 3,344 м, разница 40,3 см
9 - 3,795 м, разница 45,1 см
10 - 4,320 м, разница 52,5 см
11 - 4,903 м, разница 58,3 см
12 - 5,565 м, разница 66,2 см
13 - 6,335 м, разница 77 см
14 - 7,18 м, разница 84,5 см

С помощью калькулятора на http://bicycle.spb.ru/Kal'kuljatorPeredach выяснилось, что если шаг между передачами меньше 50 см, то переключение с одной передачи на другую дает эффект не очень значительный.
Если же этот шаг больше 1 метра, то велосипед приходится как бы разгонять заново (разница в 1 метр составляет примерно 5 км/ч при постоянном каденсе).

Это объясняет, почему на низких (тяжелых) передачах на практике перебрасываются сразу несколько передач (разница в шаге составляет всего 20-30 см плюс еще и КПД ниже), а на скоростных передачах такого желания уже не возникает (разница в шаге увеличивается до 50-80 см). В этом еще один существенный плюс втулки - подобрать комфортную передачу можно всего за один поворот грипшифта и несколько секунд, что для классики невозможно.

Это означает также, что низких передач могло бы быть и поменьше. Тогда и втулка станет полегче.
Либо нужно ставить впереди звезду на 40 зубов, которая даст бОльшую разницу в шаге между передачами. Однако при этом самая легкая передача, к сожалению, сдвигается от соотношения 22/33 (в классике) к соотношению 22/31, что в горах совершенно не приемлемо. А ведь уже давно стоят на велах кассеты 12/36, а даунхильщики вперед ставят звезду на 18 или 20 зубов. Так что набор передаточных чисел в планетарке Ролофф уже прилично отстает от требований времени.

Поэтому я бы предложил понизить 1-ю передачу до соотношения 22/36, востребованное на каменистых подъемах размытых лесовозных дорог, сделать немного резче переходы между передачами 1-7, сгладить переход между 8 и 7 передачами, когда резко падает КПД.
По мне, непрактично соблюдать принцип плавного перехода между всеми передачами (когда всегда добавляется равный процент нагрузки). Изменить это, на самом деле, довольно просто установкой некоторых планетарных шестерен с другим количеством зубов. Тут даже и экспериментировать особо не нужно, все сейчас рассчитывается на компьютере.

Скорее всего, нужно идти от наработанной производителями кассет практики, опробованной на сотнях миллионов велосипедов, что значительно меньше 100 тыс. втулок Ролофф.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: