ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 10 11 2024, 22:54

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [/b]Новичку о веломарафонах[b]
СообщениеДобавлено: 10 06 2005, 17:56 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
[/b]Новичку о веломарафонах
Это статья - немного проработанная глава из книги "Современный велосипед" под редакцией Ильи Гуревича
Высказывайте свои замечания и вопросы - статья будет дорабатываться

Каждый более или менее активный велосипедист-любитель обязательно участвует в разговорах о том, кто сколько проехал за день. Обычно называются цифры от 120 до 180 км. Однако есть люди, которые проезжают больше, значительно больше. Это супермены, спросите вы? Нет, это веломарафонцы.

История
История веломарафонов начинается с профессиональных гонок. Сейчас максимальная дистанция велогонки достигает примерно 300 км. Но в начале ХХ века дистанции, на которых выступали гонщики, были намного длиннее. Нормальными этапами были и 400, и даже 500 км. Постепенно, особенно с приходом в велоспорт телевидения, «профессиональный» километраж уменьшался, и прибежищем любителей, готовых кинуть вызов расстоянию, стали веломарафоны.

Законодателем марафонской моды является французский клуб AudaxClubParisien (Парижский клуб отважных (отчаянных)), основанный в 1904 году. В течение многих лет он оттачивал правила проведения марафонов, а в 1931 году стал соорганизатором, а позже и основным организатором марафона «Париж–Брест–Париж. 1200 км». Ранее, начиная с 1891 года, по этому маршрутуи с этим названием проводилась (раз в 10 лет) старейшая велогонка для профессионалов (для сравнения: Тур де Франс проводится с 1903 года).

В последние десятилетия ПБП (Париж – Брест – Париж) стал наиболее престижным и массовым марафоном. В нем участвуют около 4000 человек из 25 стран мира. Однако ПБП лишь вершина марафонского движения, существующего по довольно строгим и продуманным правилам, принятым клубами во всем мире. Такие клубы называют рандоннерскими (от фр. Randonnee — длинная прогулка, рейд), а любителей ездить длительные дистанции — рандоннерами. Правила рандоннерского движения подразумевают наличие квалификационных заездов с ограничением по максимальному времени прохождения:

200 км – не медленее, чем за 13ч 30 мин,
300 км – за 20 ч,
400 км – за 27 ч
600 км – за 40 ч.
1000 км – за 75 ч.
1200 км - за 90 ч.


Такие квалификационные заезды принято называть бреветами. Вообще нигде, кроме России, термин «марафон» или «веломарафон» применительно к заездам на длительные расстояния не применяется, а используются термины бревет(brevet), событие (event), прогулка (ride). В России можно считать бревет и веломарафон словами-синонимами.

В Советском Союзе, конечно, никто не принимал участие в мировом рандоннерском движении, однако веломарафоны практиковались. Например клуб Караван (Москва) проводил марафоны Москва-Ленинград (700 км), Москва-Ярославль (270 км). Приобщение к мировому движению началось в 1995 году, когда россияне впервые побывали на ПБП, а в 2003 году в Парижском марафоне принимало участие уже 25 россиян.

Все российские клубы объединены в общество российских велотуристов-марафонцев "Российские рандоннёры" (ОРВМ). Сейчас общество объединяет 7 региональных клубов, председатель Валерий Комочков (Волгоград). Каждый клуб заранее готовит на предстоящий сезон календарь и маршруты бреветов.

Зачем это надо Вам?
И правда — зачем? Понятно, для чего байкер едет кататься в лес: там хорошо, тихо, птички поют. А что делать на пыльном шоссе, где обязательно ветер в лицо, где к тебе прижимается, словно «добрый друг», могучая фура, обдавая выхлопными газами? Ответ каждый дает себе сам. По опыту можно сказать, что основные мотивы обычно таковы:

проверить себя, чтобы сказать: я смог это сделать, понять, на что способен;
устроить очень продолжительную покатушку;
потренироваться;
просто «за компанию»;
а для многих это уже скорее философия…
Теперь подумайте о другом. Готовы ли вы к тому, что вам, возможно, придется:

передвигаться полностью автономно,
провести много часов в седле,
выслушивать жалобы ваших коленей и пятой точки…
Готовимся к первому марафону
Итак, вы решили принять участие в веломарафоне (мы категорически рекомендуем новичкам начинать с дистанции в 200 км), который проводится вашим региональным клубом. Что для этого надо сделать:

Добудьте предварительный план марафонов клуба (обычно календарь бреветов доступен в Интернете).
Спишитесь или созвонитесь с ответственным за проведение бревета для получения актуальной информации.
Почитайте отчеты либо поговорите с людьми, принимавшими участие в марафонах выбранного вами клуба. Правила одни, но у каждого клуба свой стиль.
Обязательно тренируйтесь.
По карте проследите весь маршрут, чтобы до начала бревета задать возможные вопросы.
Подготовьте велосипед.
Заранее (с вечера) приготовьте питание, одежду, велоаптечку, запасную камеру, деньги, документы, карту.
Ложитесь спать пораньше.
Раскроем поподробнее содержимое некоторых пунктов:

Тренировки
Ничего сверхъестественного для марафонов не требуется. Достаточно регулярно кататься на велосипеде, и очень желательно — не только по выходным. Помните, что за две недели, предшествующие марафону, рекомендуется проехать («накатать») двойную его дистанцию (т.е. для 200-ки — 400км). Для длинных марафонов срок можно немного увеличить. А вот в день накануне марафона лучше дать ногам отдохнуть.

Велосипед и его подготовка
МТБ и гибрид. Вопрос, который часто задают: можно ли ехать марафон на МТБ. Конечно, можно. Основные проблемы байка — это:

a. Широкая «злая» резина — если вы собираетесь ездить марафоны, обязательно купите слики 1,3-1,75.

b. Высокая посадка — конечно, шоссейной посадки достичь не удастся, но низко поставленный вынос уже улучшит вашу аэродинамику. Рекомендуется иметь рога.

Шоссейник. Несомненно, велосипед-шоссейник — наиболее подходящая машина для марафонов. Асфальт — это его стихия. Однако не стоит забывать, что асфальт асфальту рознь, и будьте готовы, что на некоторых участках (бетонка, «улучшенный» или разбитый асфальт) вы будете с завистью глядеть на участников на байках. Обязательно наличие обмотки на руле. Ширина покрышек зависит прежде всего от ваших предпочтений, но если дистанция марафона изобилует плохими участками, лучше поставить резину 28-32 мм. Не забывайте хорошо накачивать колеса, недостаточно накачанная камера — основная причина проколов.

Общие рекомендации: настоятельно рекомендуются контактные педали, способствующие правильному и экономному педалированию. Багажник — по желанию; если вы привыкли ездить с рюкзаком, возможно, вам будет его достаточно, но для длинныхбреветов багажник все таки желателен, чтобы не перетруждать спину. Очень пристальное внимание в марафонах надо уделить правильному подбору седла, причем седло должно быть именно ваше, прикатанное и неоднократно опробованное. Никогда не выезжайте на марафон на только что приобретенном седле! Обязательно наличие флягодержателя и фляжки.

Велоаптечка
Обязательно возьмите с собой: насос, камеру (для шоссейников лучше две), клей, заплатку, монтажки, набор шестигранников.

Питание в пути
Очень важна в марафонах возможность подкрепляться во время движения. Если вы не позаботитесь вовремя о досягаемости ваших съестных припасов, то рискуете оказаться в положении автора этого рассказика об открытии велопитерского сезона в колонне веломарафонцев:
Правда, весь маршрут не проехал, больно есть хотелось. В плане поездки значились привалы, я перекус положил в рюкзак. А привалов не шибко было. Донимало, что Кампи едет и из кармана куртки что-то ест. Вкусное что-то, аппетитно чавкает и запивает водой из фляжки, а мне и воду и перекус на ходу не достать. И встретив 1-ую колонну я поехал с ними, и они сразу подъехали к магазину. Трудно было удержаться и не купить в магазине ВСЁ.

Во избежание подобного хорошо иметь под рукой шоколадку и печенье, во флягодержателе — фляжку с водой или соком (лучше разбавленным). Обычно продукты можно купить на привалах, но если вы не хотите зависеть от наличия магазинов на незнакомом маршруте, приготовьте бутерброды. Помните, марафон — не гонка, и одной плитки шоколада вам не хватит.

Одежда
Одежде на марафоне, как и всему остальному, надо придавать серьезное значение. Конечно, если речь идет о летней 200-ке с обещанной синоптиками сухой погодой, вы сможете обойтись без запасной одежды. Однако совсем другое дело — весна. Желательно иметь на ногах бахилы; может быть очень полезнатермокуртка. Берегите ноги, одевайте велорейтузы. Но важно и не переусердствовать: пусть лучше на старте вам будет немного холодно, тогда при начале движения вы согреетесь, а не получите тепловой удар. Очень важно иметь хорошую защиту от дождя. Например, в2004 году на веломарафоне «По Карельскому Перешейку-400» из 10 опытных марафонцев доехал до финиша только один. Основная причина — неготовность к затяжному дождю и холодной погоде.

Первый веломарафон
Позавтракайте, но не очень плотно. Выезжайте пораньше. Если ехать до старта далеко, можно одеться потеплее, а по дороге снимать лишнее. Если близко, то сразу оденьтесь по-боевому. Приехав на место старта, найдите организаторов, получите легенду маршрута, уточните местоположение и способ организации контрольных пунктов. Обратите внимание на стартующих и наметьте тех, с кем вы сможете поддерживать комфортную для вас скорость. Хорошо, если вам встретятся люди, с которыми вы уже катались. Попытайтесь понять стиль предстоящего марафона: скоростной, групповой, туристский. Критически относитесь к заявлению других о поддерживаемой ими скорости! Практика показывает, что реальная скорость может сильно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону от заявленной. После старта следите за скоростью основной группы и выбранных вами еще перед стартом компаньонов. Будьте готовы к тому, что скорость вначале будет намного выше заявленной. Ваша задача — продержаться некоторое время в группе и осмотреться. Постепенно группа начнет делиться на части, и вы сможете выбрать подходящую вам по скорости компанию. Если вдруг вы остались одни, не пугайтесь, а двигайтесь по маршруту. Если делать минимум остановок, то через некоторое время вы нагоните группу или ее часть. Желательно делать первую остановку не раньше, чем через 70 км после старта, в дальнейшем через каждые 40-60 км.

Не забывайте подкармливать свой организм при малейшем ощущении голода, да и в питье ограничивать себя не стоит. В середине маршрута, если вы не едете в гоночном темпе, можно позволить себе нормальный обед.

Будьте внимательны при выборе передачи. Старайтесь выбирать передачи полегче, ваши колени скажут вам потом спасибо. Осторожнее на поворотах, следите за легендой и указателями, если сомневаетесь, сразу доставайте карту. Не забывайте отмечаться на контрольных пунктах.

Хорошо, если на финише вы будете не один! Нет ничего приятнее, чем обменяться свежими впечатлениями с коллегами. Чувство «Я сделал это!» переполнит вас, несмотря на усталость.

После марафона отдохните, выспитесь, будьте готовы к болезненным ощущениям в коленях и в мышцах. Максимум через несколько дней они должны пропасть, если этого не произошло, обязательно разберитесь в причинах этого и примите меры, вплоть до отказа от дальнейшего участия в веломарафонах .

Что дальше

Как правило, марафонцы разбивают бреветына несколько групп:

200, 300 км — 1-ый этап может быть пройден в очень быстром темпе, при минимуме снаряжения. Многие марафонцы, тяготеющие к спорту, ограничиваются только этими дистанциями.
400 км — это путь в другой мир, дистанция, где какое-то время придется ехать «через не могу».
600 км и больше — дистанции для подготовленных людей, крайне необходим опыт марафонов или других сравнимых соревнований (например, мультигонок)
Так что если вы прошли первый этап — милости просим дальше, вам понравится!

Предупреждения

Бреветы могут являться причиной осложнения ваших заболеваний, особенно связанных с суставами. Будьте внимательны, следите за своим здоровьем!!


Бреветы проходят по шоссейным дорогам, включая шоссе с большим трафиком, требуется крайняя внимательность и неукоснительное следование ПДД.
Рандоннерские клубы в России:

Орион, Волгоград — http://bikeclub.volgadmin.ru/rrr/index.htm
Урал-Марафон, Екатеринбург — http://www.uralvelo.ru/
Балтийская Звезда, Санкт-Петербург — http://balticstar.spb.ru/
Нева-марафон, Санкт-Петербург — http://marx.net.ru/neva/
Караван-марафон, Москва — http://www.caravan.hobby.ru/maraph.html
Сура-марафон, Пенза — e-mail: bvv@sura.ru
Кавказ, Черкесск — e-mail: vidor2003@mail.ru


Пишите, спрашивайте - Каменцев Михаил

Главная Новости Фотогалерея 2005 Онега-Ладога 2004 Ладога_2004 ПБП Ссылки Гостевая книга


Новичку о веломарафонах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron