25 июля. Понедельник. 80 км.
Проснулся в 6-30, встал сам, народ будить не стал. Костер к утру совсем задуло, несмотря на диаметр дров. Развел костер не с первой спички – привыкаю к местным условиям ветра и сырости.
Через час из палаток послышалось уже и шевеление, и выползание народа вскорости произошло. Пьем чай с шоколадкой и разбредаемся тут же походить по берегу в поисках артефактов. Найдено множество осколков японского и советского фарфора, красивых камушков и ракушек. Погода пасмурная, но солнышко начинает проглядывать из-за туч. Уже скоро полдень! Катимся по Озерскому, фотографируем.
Потом выскакиваем опять на пыльную грунтовку. Сегодня машин значительно меньше – будний день. Проезжаем всего 18 км до асфальта, зато как он нас радует!
Я замечаю грыжу на переднем колесе в месте порванного корда покрышки. И Андрей находит у себя вырванный кусок камеры на задней покрышке. Надо будет что-то делать. Впереди Корсаков, откладываем это до него.
Проезжаем завод по сжижению природного газа. Мимо него и проложена эта отличная дорога. Сам завод выглядит как конфетка: все ровненько, аккуратно, покрашено, на проходной охрана, автостоянка, рядом поселок для персонала, рабочие косят траву. Чистота и порядок! Правда дорога после проходной на пару километров опять становится грунтовкой. После плаката с надписью «Дорога построена при участии компании «Сахалинская энергия» и администрации Сахалинской области….
На заправке у причала стоит танкер для перевозки сжиженного газа, над палубой видны сферические танки. Проезжаем тут же пляжик с отдыхающими, руины японского храма и поселок Пригородный – несколько деревянных домов.
Еще немного – и мы в Корсакове. Останавливаемся на шиномонтажке. Спрашиваем про дорогу и веломагазин. Иду искать. По улице, очень зеленой и тенистой прогуливаются многочисленные мамаши с колясками. Вокруг много новых магазинов. Искомый спортивный магазин называется «Астарта», покрышки самые ерундовые, но стоят 550 и 650 р. Покупаю 2 шт. Ставим.
Шиномонтажник, молодой парень берется помочь – монтирует, накачивает нам колеса, заклеивает образовавшуюся тут же дыру в камере. Все бесплатно. Благодарим и едем дальше.
Проезжаем город, на выезде обнаруживаем кладбище кораблей. Остается еще 30 с чем-то км до Южно-Сахалинска. У Натальи еще пару раз откручивается болт, чиню и набираю в карман еще запчастей с обочины. Кольца-то от банок валяются повсеместно. К счастью – обошлось.
Заезжаем перекусить в придорожную харчевню. Вид у кафе колоритный. Во дворе скамеечки и беседки из пеньков и плетней, на входе – портрет Ленина, все подчеркнуто просто и антигламурно. Хозяин – добряк, на лавке рыжий кот, который тут же пришел к нам, чтобы мы его погладили. Место хорошее, нам понравился и шашлык, и салат. Отъехав от кафе, мы тут же остановились – теперь и у Натальи пробилось колесо. Заклеились.
Дальнейшая дорога была по отличному асфальту и по рельефу напоминала Падунскую в Братске. Подъемы и спуски довольно пологие и затяжные, от верха до верха около 2 км. Так и докатили, достаточно шустро, до города.
Остановились напротив отворота на аэропорт около стенда «Добро пожаловать!» и картой Сахалина и Курильских островов. Из остановившейся тут же Волги вышел наш вчерашний знакомый, посоветовавший ночевать около моря и рассказавший обо всех местах для отдыха в районе Озерского. Приветствуем друг друга и пожимаем руки.
По дороге домой заезжаем в магазин, покупаем еды и бутылку Бехеровки.
Ольга встречает нас гостеприимно, быстренько моемся, едим бульон и греческий салат, пьем Бехеровку и чай и на боковую.
26 июля. Вторник. Дневка.
Просыпаемся около 6, но потом еще дремлем до начала 8-го, когда Ольга нас поднимает. Ей на работу, а нам надо делать свои дела. Делов ведь куча! Приходит Аркадий, поздравляет с успешным завершением маршрута. Говорим о впечатлениях, пьем изумительный кофе. Оставшись одни, загружаем вещи в стирку и быстро завтракаем. Перед закладкой 2-й партии в стирку вырубают свет, так что решаем пока разделиться: Наталья остается стирать, а мы с Андреем идем на рынок, на почту и т.д. Нужно снять деньги, узнать расписание поездов, купить Андрею обувь, кое-что для ремонта вело, продукты на вечер и в дорогу. Ходим долго и нудно, возвращаемся в 4-м часу. Обедаем, в том числе бутерами с икрой на курильский манер. Затем отправляемся в музей. Уже пятый час. Здание музея построено японцами – характерная архитектура. Но. Музей работает во вторник до 17-00, так что увидеть экспозицию сегодня не судьба. Правда еще работает киоск, и бабушка из киоска нам любезно приносит литературу и альбомы – покупаем несколько о народах, населявших этот Край. Видно, что на острове ведется научная работа – историческая и археологическая. Это радует. Похоже, поставлено все серьезно. Есть даже периодические издания. В субботу, перед отъездом, нужно будет обязательно попасть в музей.