$p![RED] писал(а):
Может пора уже сменить ушатанный переклюк, люфт которого и приводит к вышеописанным "перекусам"?
Люфта почти нет

Обажаю SRAM

Лапка гнётся, оплетка раздирается, появляются царапины, но после часа работы молотком и плоскогубцами первоначальная форма возвращается, а переключение не становится менее чётким

RoMi4 писал(а):
Я так понял, что у него ломается сначала петух, а потом переклюк в спицы попадает, а не наоборот...
Да. Правда он сначала гнётся - я его выпрямляю. Ломается он после 2 - 3х "изгибов". Стелсовский я раз 15, наверное, выпрямлял. В последний раз так погнул, что, по дурости, выпрямляя, сорвал резьбу. Вкрутил болт с другим шагом резьбы...
PegaS писал(а):
Твёрдость - это всего лишь одно из механических свойств металлов. Помимо этого ещё существует прочность, пластичность, вязкость и т.д
Да, но для остальных испытаний требуются стандартные образцы. Всё, что мне осталось - это изучение поверхности под микроскопом. На старковском я увидел несколько трещин и паутину микротрещин. Мне это напомнило скорлупу. Он мягкий и хрупкий.
На стелсовском поверхность гладкая, не считая "изначальных" повреждений.