Всем привет! Вот некоторые тут тыкают, что я ленивый и никогда отчет не писал, а я вот возьму и напишу пару словечек. Хотя опыт это для меня и правда первый, как то не сильно из меня выдался писатель, и в школе троечник был по русскому и ваще фантазией обделен.
Ну так вот, посвящаю я свой небольшой рассказ моей давней мечте, а название у нее
«Северный Байкал» экстремальный веломарафон на 72 часа.
Небольшая предыстория. Если честно, то я уже не первый год катаюсь на велике, да и на форуме уже хоть немножко да знают, люблю я не все наши КК соревнования, а люблю я велотуризм. Соревы - это конечно хорошо, но вот душа у меня к ним не лежит, единственное, в чем участвую, так это наш Веломарафон на 100,3 км проводимый Красспортом.
Ну так вот, опыт походов у меня может конечно и не самый огромный, но имеется, за последних 3 года прикупил всякого шмотья, снаряжения и прочего для всего этого. И вот года 2 назад запала мне в голову мысль, а почему бы не проехать нечто весьма длинное и не спортивном режиме, а с равными себе и плюс по красивым местам. Шарился я так по просторам интернета и нашел сайт
«Северныйбайкал.рф».
Заинтересовался, и хотел принять участие еще в том году, но, к сожалению, не нашлось партнера, да и история с клещем полностью разрушила все планы, рад, что хоть прокатился по Алтаю (спасибо Лесенку за наводку).
Короче суть марафона в следующем. В 20 часов 9 июня все участники марафона выезжают из точки А (Братск) и едут в точку Б (Северобайкальск). Время отведенное на преодоление дистанции чуть более 700 км ровняется 72 часам. В 21 час 12 июня уже награждение. В целом как бы все просто. Из ограничений это отсутствие помощи со стороны и спать в населенных пунктах нельзя. Рельеф вверх вниз, 3 перевала, в основном гравийка ужасно пыльная и без колеи, там где деревни и поселки асфальт.
Но на деле все немного сложнее, каждые грубо 70-110 км есть контрольные точки, которые команда (а соревы это командные мероприятия из 2 человек) должна преодолеть в определенный интервал времени. Ну вот как то об организации все. Теперь перейду к себе.
Готовиться к данному старту я начал с самой весны, это для меня главный старт лета, так как вряд ли с отпуском получится куда-то глобально выехать, хотя звали и в Амстердам (мои питерские друзья по Алтаю) и вновь новый маршрут по Алтаю, и Крым, и немного Абхазии.
Ну вот, основной накат у меня получался благодаря поездкам на велике на работу и обратно. Ездил специально через северное шоссе, либо через «глубокий объезд» то есть через ветлугу - красное кольцо - солнечный. Накат получался под 50 – 80 км в день, что позволяло оптимально набирать форму.
Напарника для старта я искал долго и на форуме, то это был Толя Будюк, то Ирбис (Игорь), в итоге выбор пал на Женю Ломозова (Zhuka). Женя сильный и отличный спортсмен, лыжник, дуатлонист, часто катает этапы КК городские, к тому же он участник «Северного Байкала 2009», так что я был уверен, что у нас все получится.
Вместе мы особо не катали, я был уверен, что в основном я буду висеть у Жени на колесе всю гонку, он объективно катит лучше меня, ну и мы выкатим из 60 часов, что по результатам прошлых годов, нам бы хватило для призового места.
Вместе за все время подготовки мы прокатились лишь однажды, это был достаточно жесткий (ночью было ужасно холодно), ночной выезд через Красноярск - Зеледеево –Дивногорск –Красноярск, выехали мы в 21 час, хотелось специально прокатиться ночью, ну и посмотреть наши силы. В целом результат нас устроил, хотя оба замерзли )))
Остальная часть подготовки в последний месяц проходила уже с моим товарищем, форумчанином
Славяном. Со Славой в итоге мы скатались на первомай в Кемеровской области, и дважды прокатили дистанцию марафона, проехав весь путь от дома до дома на велике. Что выходило под 160 км два выходных подряд. Кстати результатом я тоже остался доволен, так как благодаря Славе я выехал из 4 часов (он кстати тоже ), что было тоже одной из целей.
Для марафона я специально приобрел новые девайсы и снаряжение.
За девайсы огромное спасибо AWAM и Дима Рахимкулов (Хайлендер)[b]предоставивших мне аккумуляторы 18650 и универсальную зарядку, благодаря которым я, кстати, 4 раза зарядил навигатор (жаль, что не хватила на 5 разочков ).
Сам же я купил навигатор GARMIN EDGE 800 (топовую версию), новый вело рюкзак NORMAL AKME 45. Фонарик на 300 люменов, велосумку под седло для удобства.
Также я приобрел кучу допинга спортивного, батончики, гели, изотоник (кстати на мой взгляд все равно помогает).
[b]Также выражаю огромную благодарность веломастерской магазина «ТриАтлета» и лично Хазову Сергею за подготовку и сборку велосипеда.Итак, всю ночь с 7 на 8 июня я конечно прособирался, набрал 2 огромных рюкзака, и вечером 8 июня отправился на вокзал. Подвез меня мой друг Шабалин Эдуард.
На вокзале приятно было встретить Толяна. Кстати Толя и Рома должны были тоже участвовать в этой гонке, но по ряду причин они не смогли, хотя 2 командам бы из Красноярска было бы явно проще.
Посмотрев перед выездом стартовые протоколы, понял, что в гонке планирует принять участие 9 команд, с очень разными названиями, с удивительным (для меня) возрастом, и географией. Что добавляло энтузиазма, можно было сравнить свои силы не только с победителем последнего марафона (командой из Томска), но и другими байкерами.
Погрузившись в поезд, поругавшись (ну как всегда) с проводницей, которая долго пыталась нам пояснить, что велики нельзя, что якобы они большие (велики были разобраны и в чехлах, мы добропорядочные байкеры), и поспорив даже с начальником поезда, мы легли спать, время было около 23, а ближайших 3 ночи спать много нам не предстояло.