В конце прошлого велосезона ещё оставались несколько белых пятен в юго-восточном районе – между речками Жистык и Береть. И вот, как только там сошел снег, стало возможным продолжить поиски заброшенных лесовозных дорог.
На этот раз мы приехали сразу в пос. Жистык на машинах:
Пока ждали Аду, время зря не теряли – нашли местного старожила, и расспросили его об истории посёлка:
Когда все наконец были в сборе, двинули по дороге вверх по р. Жистык:
С утра было прохладно, поэтому катилось хорошо:
http://fotki.yandex.ru/users/vk5772/view/768451/В этом месте, у могилки, была приметная склонившаяся ель, но нынче она уже упала:
Впереди – мост через р. Белая (которая правая):
Через 7,5 км от поселка сворачиваем вправо, мостик через Жистык снесло половодьем – каждый сезон что-то меняется:
Сразу после переправы – строящаяся избушка, если так можно сказать о строении не из бревен:
Доехали до развилки: вправо на р. Сосновый, там я уже был не раз, а сейчас едем влево, вверх по р. Лев. Белая:
Дорожка хорошая, даже весенняя вода её не портит:
Лужи, конечно, были, но с твердым дном – проехать можно
Чей-то шалашик прямо у дороги:
Подойдя к старому месту раскряжевки хлыстов, мы достали карты и GPS-нафигаторы, чтобы посмотреть, куда двигать дальше:
Пока мы искали север-юг, голодные клещи набросились на нас со всех сторон:
Стряхнув десятка два кровососов, мы повскакивали на велы, дабы не топтаться по траве:
Примерно в этом месте мы понесли потери в живой силе – двое участнегов не стали далее испытывать судьбу, и благополучно вернулись в Жистык:
Мы же, уже впятером, продолжили путь и вскоре выехали на небольшую полянку, где дорога, по сути, закончилась:
Далее шла полузаросшая колея:
Вот такие осины в ней выросли лет за 30 :
Короткий подъём по этой колее…
…сменился глубоким спуском: иногда ехали, иногда шли
Всё-таки, когда-то здесь была дорога:
В итоге, мы спустились в 4-й приток Жистыка, так и было задумано, но по другому логу, чем представлялось по спутниковым снимкам, что удлиняло наш путь на 1 км:
По правому берегу этого притока когда-то была дорога, по ней мы и стали подниматься:
В поисках лучшего пути переходили ручей:
Чем выше поднимались, тем мокрее становилось, т.к. уклон меньше и дренаж хуже
Совершенно неожиданно, в этой глуши встретили двух знакомых егерей:
Они добрались сюда на квадроциклах, которые оставили выше, у перевала:
Клещи и вода под ногами не мешали нам любоваться красотами пробуждающегося весеннего леса:
Когда мы дошли до квадриков, стало ясно, что скоро будет нормальная дорога:
И действительно, вскоре стало возможным уже ехать…
…ко всеобщей неописуемой радости!
На перевале:
Дальше был 1,5 км спуск по речке Беретка (так её назвали егеря) в р. Береть:
В живописной долине р. Береть мы остановились на обед:
Здесь же была развилка на неизвестную пока дорогу, которая, возможно, ведет на Ману, в Анголой:
Дальнейшие 12 км пути – самые приятные: вниз по р. Береть
Дорога отличная, грязи нет:
Развилка на кордон «Шкуры» ПСК «Союз»
Остатки мостика через ручеёк – приток Берети:
Кое-где ещё был снег:
Быстро домчались до ключевой развилки в этих краях:
Здесь находится кордон СибАвиа
От него решили поехать в Жистык не по разбитой Северной, а по более крутой Южной (Старобродской) дороге:
Здесь клещи вновь активизировались, снимали их десятками, интересно, что когда продирались по зарослям, их было гораздо меньше:
Подъем здесь идет серпантином
http://fotki.yandex.ru/users/vk5772/view/768581/Тут редко кто ездит – все предпочитают Северную дорогу, которая обходит гору Чертова с севера
У перевальчика, на дереве – то ли лабаз, то ли охотничий скрадок
Небольшой привал в верхней точке:
Дальше, до самого Жистыка – только вниз:
И погода наладилась, что ещё более поднимало настроение:
Какая-то стояночка у обочины:
Следы былой деятельности:
Вот уже и старый поселок Жистык с новостроем:
Загружаемся в машины:
На обратном пути остановились посмотреть, как оформили родничок у дороги:
Все фотографии в полном размере здесь
http://fotki.yandex.ru/users/vk5772/album/336690/" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Трек тут
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qyskzgzgoolbuorv" target="_blank" target="_blank" target="_blank