ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru
Заголовок сообщения: Озеро Кучерлинское. Бэккантри с элементами эндуро.
Добавлено: 28 08 2014, 23:28
=Bikerus Muttyphikatus=
Зарегистрирован: 09.07.04 Сообщения: 3553
«Умильный» трип на Озеро «Кучерлинское», республика Горный Алтай, расстояние Красноярск-Тюнгур 1600 км, расстояние Тюнгур-Озеро «Кучерлинское» 37,5 км.
Вначале было слово… Точнее три. Слово первое. Василий (аka Skalnik): «Мужики, я не поеду, потому что…». Почему – не важно, но мы внезапно остались без транспорта… Слово второе. Рома (aka Mutty): «Мужики, у меня сальмонеллез, хрен его знает, оклемаюсь ли я к началу трипа…» Слово третье. Сережа (aka aRise): «Мужики! Бля буду, кипяток! Я с отпуском напутал и не могу ехать в задуманные сроки…» Саня (aka Sanla): «ммм… ок…». Все нормально, собирались, называется.
День первый. По итогу перенесли выезд на неделю позднее, было принято волевое решение ехать втроем, с тремя велосипедами и баулами на моем Фолксвагене Поло. Заезд к понимающим людям дал осознание необходимости поменять тормозные колодки в авто. Колодки были закуплены, но в силу объективных причин, поменять я их не успел… Итак. День первый. Накануне поцы, в составе Арайза и Санлы прибыли с манатками ко мне, для переночевки и последующей паковки. Утром встали, пока я доделывал какие-то домашние дела, парни поцокали за авто на стоянку. Решили, что, так как у меня отсутствуют в машине необходимые ключи, колодки по пути заедем поменять в каком-нибудь сервисе. Парни пригнали машинку, и мы в нее начали пихать неупихуемое. Но упихуяли.
В 12 часов скока-то минут, мы выехали от дома через Солнечный, в сторону Кемерово. В Солнечном заскочили в какой то гараж-монтаж, менять колодки. Нежданчик подкрался в лице слесаря, который диагностировал полную непригодность купленных колодок для данной марки авто. Барышня в магазине на улице Спортивная 186, которая долго выбирала их по ВИН-номеру, привет тебе, богиня ты наша, в рот те ноги. До полчетвертого мы колесили по всему Советскому району в поиске подходящих колодок. По итогу пришлось их втаривать в Медведь-СЕВЕР у официалов. Незадорого. 3500 рублей. Ладно. В четыре часа мы таки стартовали из города. Весь день, периодически меняясь с Арайзом, мы пилили к месту назначения. Ночевать остановились после Новокузнецка километров через 30-40. Дорога практически все время была вполне казырная, без ямочек и кочечек. Только в самом Новокузнецке она была подразбита. Ночевать по итогу, как изначально и планировали, остановились в удобной придорожной канаве, расставив палатку.
День второй. Проснувшись и попивши утренний кофий, мы двинули далее. Внезапно, вскоре, километров через 20, дорога закончилась. Практически совсем. От нее остались лишь огромные ямы вместо асфальта. И так было, по сути, до самого Бийска. И все это время мы ехали и нежно скребли эти ямы брызговиками, километров поболе ста. В Бийске, на выезде в сторону Горного Алтая позавтракали в каком-то придорожном пятизвездочном ресторане и выкатили на Чуйский тракт М-52. Дорога отменная, асфальт ровный, как лысина младенца. Едем, улюлюкаем. На въезде в республику, нас тормозит на посту ГИБДД колоритная алтайка-гаишница и вежливо натыкивает носами нас в нечитаемые госномера моего автомобиля, которые, видимо, были угажены в ямах между Кузней и Бийском. Мы их суетливо оттерли от говен и насекомьих трупов влажной салфеточкой, и с благословения полюционерки двинулись далее. Вскоре появилась в пределах видимости речка Катунь, и мегаогромное количество баз и домиков по ее берегу, для лиц желающих забухать на лоне красивой природы… К берегу из-за них практически нигде не подъехать. Нет? Ну и х..й с ним… Что, мы, речек не видели? Дорога сама нас по итогу к ней привела.
Красота конечно безумная. Вроде и Сибирь, вроде и недалеко от нас, но природа несколько иная. Высоченные сопки с претензией на скальность, между которыми просторные альпийские луга… Весь этот простор мне чем-то сильно напомнил Хакасию, но в отличие от нее здесь сопки поросшие лесом. Лиственницей. Лиственницы могучие. Многие – неповторимо корявые. Под ними – практически никакого подлеска, кроме травы.
После того, как мы с Чуйского тракта свернули на дорогу регионального значения, машин практически не стало. Как ни странно, асфальт был идеальный, хотя видно, что он старый как жопа мамонта, но, ни ямочек, ни трещин практически нет. Решили, что дорогу строили под пристальным вниманием Иосифа Виссарионовича… Шютка! Видимо из-за того что грунты скальные преимущественно. До Тюнгура от места сворота с Чуйского тракта порядка трехсот километров. Из них порядка 70 км оказались гравийными (три участка различной протяженности и убитости) и последние километров 40-60 от Усть-Коксы (районный центр, к которому относится Тюнгур) до точки назначения – подубитый асфальт и, опять-таки гравийка, но вполне хорошая. Дорога все время идет вдоль каких то местных речек, места очень живописные. Вода в реке имеет выраженный зеленовато-голубой оттенок. В наших реках такого я не видел. Дорога периодически вылезает на прижимы довольно высоко, чем доставляет в кровь адреналина. Добрались мы к вечеру, часам к девяти. Тюнгур – небольшой посёлочек (я бы даже сказал – деревенька) – стоит на левом берегу Катуни. По плану было переехать на другой берег и заночевать на базе «Высотник». На въезде висят рекламки от аборигенов с предложением ночевки, бани, меда, резиновых телок. На всякий случай один телефончик фиксируем себе и чешем к мосту. Мост нам доставил так, что мы даже не стали к нему подъезжать. Посмотрели, как какой-то (видимо местный) микроавтобусик, высадив пассажиров, переехал через него, вальяжно раскачивая конструкцию и сказали дружно «Нах...й! Мы еще желаем увидеть своих мамов и папов!». Посему решили эксплуатировать записанный номер телефона. Созвонились. Договорились. Доехали. Нам выделили для ночевки летнюю веранду, сделанную на манер местных национальных домиков – аилов, и стали располагаться. Ценник – 250 р/рыло и 50 р/авто за ночевку. Сообщили, что имеется баня по цене 200 р/рыло, время помывки неограниченно. Так что цены вполне себе гуманные.
Устроились. Развели вкуснейшего медицинского спирта, настоянного на перце-чили и неоднократно его продегустировали на предмет его пригодности в походе. Сочли годным.
День третий. Ночевать оказалось зябко – хоть в аиле и горел костер, но из-за довольно немалых размеров жилища, прогревался он слабовато, а вот из щелей дуло в жопы весьма серьезно. Ну да пофиг. Проснулись-потянулись-подкрепились и начали собирать наших коников. Пока то, да сё – от машины стартовали мы в 10 часов местно времени. Несколько каках нами было отложено при пересечении вышеозначенного моста, естественно фотки на его фоне, с параллельными обсуждениями отваги местных водил, и в путь.
Проехали километра три, до деревньки Кучерлы, и Александр порвал цепь. Склепал ее по быстрому и метров через 100-200 под наши бурные неукротимые аплодисменты порвал ее во второй раз. Молодец! Способный мальчуган. Зачинились еще раз и вскоре выехали к речке Кучерле, которая вытекает из озера Кучерлинского. Вода в реке непередаваемо-необычного голубовато-салатового цвета. Пересекли речушку на правый берег и стали подниматься по длинной и довльно пологой горке с накатанной всякими очень проходимыми грузовиками грунтовке. Вскоре выехали на бескрайний простор – «поляна», как мы ее называли – Елань. Справа, вдалеке речка Кучерла, за ней, уже по сути не сопки а горы, поросшие лесом. Слева - такие же горы, а поляна представлена большим альпийским лугом, поросшим чем-то вроде донника – желтыми цветочками. Цвета просто сумасшедшие. По этой поляне часа за полтора мы отмахали порядка 12 километров. Взятый нами темп нам намекал, что до места назначения мы доберемся быстро и «занефиг делать».
Перекурили. Пофотали красоты природы. Пообщались с имевшимися в наличии туристами, которые почему-то на нас смотрели как-то несколько странновато. Туристы нам сообщили, что поляна почти кончилась, мол, ща будет прижим, потом полянка еще, и, далее «тропа станет похуже». Ну – похуже, так похуже. Двинулись. На прижим поднялись легко и непринужденно, с него по вполне себе торной гравийной тропке начали спускаться вниз, и тут Александр, порвал цепь еще раз. Был обматерен. Зачинились. Спустились с ветерком на великах, проехали поляну и, когда на компьютере было что-то около 14 км пройденного пути, у ручейка растележились пузами кверху, вкусить пищи.
ПО ЖПС-ке оставалось что-то порядка 20 км пути. И по нашим прикидками выходило, что мы должны будем образоваться на озере, где нас, кстати ждал проплаченный через интернет домик, часов в восемь вечера. Отобедав, и отфотав пару метров цифровой фотопленки, мы двинулись дальше. На часах было что-то около половины третьего.
А тропа тем временем, сволочь такая, испортилась. Точнее была безоговорочно испорчена лошадями. Ибо очень многие туристы нанимают их для комфортного путешествия на озеро. При этом кони, идя друг за другом, накапывают такую стиральную доску, что по ней и идти то трудно, не то что ехать… Ну, мы - парни простые, неизбалованные. Где идем, где едем, скорость конечно несколько упала, но по ЖПС-ке, с учетом перекуров средняя скорость была около 8 км/ч, что в принципе недурно… На очередном прижиме, слышу позади маты сотоварищей… Оказывается Александр имел честь остаться без подошвы на одном из кедов. Беда… Благо у меня, как у настоящего волшебника, нашлись в рюкзаке стяжки пластиковые… Пара-тройка дизайнерских изысков, и Александр в, практически новых кроссах, шествует далее. Профит!
После окончания Елани, долина Кучерлы заметно сузилась и тропа шла, либо по прижимам, либо вдоль реки. Вдоль реки тропа в половодье видимо подтопляется, поэтому – в конячьей стиральной доске – болото. Легко пополняемое даже самым маленьким дождиком. По таким буеракам, прериодически находя более или менее пригодные для езды участки, мы даем аллюр-три-креста к месту назначения.
Средняя скорость еще упала. Александр во второй раз отрывает приделанную недавно подошву. И под наши подбадривающе-одобрительные маты, быстро зачиняет ее при помощи тех же стяжек. Больше нечем. Но зачиняет ее очень качественно – не оторвать. Только тронулись, только минули с километр Горноалтайского пространства, как по потупившемуся выражению лица Александра понимаем, что ему есть что нам сказать свежего… Оторвана подошва… На втором кроссовке. Ипать мой лысый череп! Александр – вы умелец! Как хорошо, что стяжек я взял с собой, по какому-то наитию, целую упаковку. Зачинились. Когда на ЖПС-навигаторе исполнилось около 25 километров, мы выкатили на какую-то полянку, на которой стоял довольно-таки чинный домик, рядом с ним расставлен ярко-желтый шатер, как выяснилось – баня. А навстречу нам важно семенил какой-то абориген. То ли он там живет постоянно, зашибая бабло за предоставление крова и прочих сопутствующих услуг, то ли это что-то типа специально поставленного домика для аренды, а он, тупо, смотритель – не знаю. Он нас встретил со словами: «А все, дальше дороги нет, ромалы… Тут многие с велосипедами, мотоциклами приходили, дальше никто не прошел. И вы не пройдете…». Мы парни тертые, справедливо заподозрили, что нас просто хотят засватать в клиентуру, пояснили туземцу, мол, папаша, мы спортсмены-разрядники, сильны силой и душисты духом, и сегодня вечерком будем полюбас нежиться в люле, в арендованном домике у озера. С этими словами мы демонстративно расселись на лясики и покатили по тропинке, приговаривая, что видали мы таких разводунов в одном месте, ха! Дорога, видите ли щас кончится! Зашли в лес… и, блеать! Дорога-то и в самом деле кончилась… Нет, в физическом смысле слова, дорога безусловно наличествовала. Но она стала сразу почему-то какой- трудной. Каменюги. Постоянные подъемы. Буреломы. Стиральная доска. Оставалось что-то около 10-12 км… и мы окончательно расстались с ездой на велосипеде. Использовали их в качестве треккинговых палочек. Когда оставалось по ЖПС-ке около 8 км, мы присели подточить пищевых запасов. Проводили в последний путь последнюю палочку связи на телефоне. Собрались с духом и двинули дальше. Почти сразу набрели на довольно большую стоянку Homo Turisticus. Дяденьки в количестве двух штук, явно подогретые не только костром, сообщили что до озера осталось совсем немного, максимум километров пять. Эта новость лично во мне наконец-то открыла второе дыхание, которого я так ждал. Но жизнь – штука несправедливая. Слова не совсем трезвого дяденьки против слов ваще непьющей ЖПС-ки оказались несостоятельными. В районе 8 часов вечера мы набредаем на вывеску, оглашающую, что до озера 3 часа пути… По ЖПС-ке оставалось 7 километров… Дальнейший путь помнится очень смутно, потому что, во-первых сил становилось катастрофически меньше, а во-вторых наступила темнота. Такая, какая бывает только в тайге. И хотя у нас были фонарики, идти стало труднее – раньше мы старательно обходили конячьи выбоины по второстепенным тропинкам, протоптанным пешеходами, а сейчас идти приходилось по наиболее торным участкам – читай – по конячьим говнам, чтоб не сбиться куда-нибудь в сторону. А самое печальное, что последние 2,5 км пришлось идти с постоянным, довольно сильным набором высоты. А что делать… Потом, на обратном пути, анализируя, как мы шли по этой тропе ночью, я понял, что мы останавливались отдыхать чуть ли не каждые 15-20 метров. А сама горка показалась не такой уж и длинной… Но ночью было все иначе. Сил нет. Только остановишься перекурить, сразу ложишься на спину, чтоб плечи отдохнули от рюкзаков, но при этом сразу тянуло в сон… А было прохладно… Несколько раз оговаривали вариант, что бросить велосипеды где-нибудь в кустах, а утром вернуться и забрать. Но была велика вероятность их не найти, ибо ориентиров ночью сильно то не запомнить. Так мы и выбрались на самую высокую точку нашего пути. От которой до домиков оставалось меньше километра. Вниз. Это был нереальный кайф – когда я увидел, что тропинка пошла вниз, плюнул на все, сел на велосипед и понесся вниз по тропе-серпантину, в полной тьме… Но зато я ехал. Ноги просто пели от счастья. Внизу стояли палатки, любопытные туристы пытались нас высветить фонариками. Они же сориентировали нас относительно места переправы на другой берег, попутно признав в нас Homo Losis. Вообще за время пути нас не назвали лосями и идиотами только ленивые. И в конце пути, мы стали догадываться – почему… Когда мы прошли вписку в домик, первым делом затопили печку, затем закипятили воды и замастрячили чай. Пока чай там настаивался, мы произвели нехитрые манипуляции по смешиванию воды со спиртом. Нас хватило на две рюмашки. Люля. Одеяло. Сон…
День четвертый.
Проснулись довольно рано. В организме боролись ощущения усталости и постсонной отдохнутости. Короче мы чувствовали себя несколько разбитыми. Хотя мышцы нигде не болели. Короче, подумав, мы решили программу максимум свести к программе минимум. В планах изначально был поход вокруг озера с заходом на очень красивое, небольшое озерцо Дарашколь. Но подумав, мы решили, что не осилим этого пути. Вернее осилить может и осилим, но на завтрашнюю обратную дорогу сил может совсем не остаться. Поэтому, оставив Санлу в домике, дабы он не остался совсем без обуви, мы решили просто прогуляться по берегу, докуда будет желание, пофотать красоты и назад. Так мы с Арайзом и поступили. Бредя по берегу мы периодически останавливались полопать жимолости, или просто отдохнуть. В процессе отдыхов мы играли в увлекательную русскую игру «Алкашата» - наливали в кружку спирт, далее кружечкой черпали немножко водички из Кучерлинского и выпивли получившийся божественный нектар, запивая его, как нетрудно догадаться той же водичкой… Все это конечно было в рамках отдыха, а не в целях накушаться. Прошли мы по озеру меньше половины длинны его левого берега, и решили что, во-первых мы устали, во-вторых начинался какой-то дождик и что будет вполне резонно пойди домой. Что мы и сделали.
По пути домой я с огорчением обнаружил, что видимо вчера, по пути на озеро несколько травмировал левую наружную лодыжку из-за того что велосипед все время вел справа от себя. Соответственно, ноги были ближе к левому краю тропы всегда, которая имела U-образный профиль и стопа левой ноги была как бы подвывернута наружу, и видимо кроссовок своим краем там надавил как раз на сустав. По сути то и не травма, но очень ощущалось и пару километров до дома я кое- как дошел. При этом думались грустные мысли о том, что завтра с такой ногой идти будет совсем уныло. Добравшись до домика мы плавно мутировали в дряблые овощи. Тупо метастазировали по домику, что-то жевали, пили, лениво пинали Санлу, чтоб он из своих говнодвов создал что-нибудь удобовлетворимое – короче, вели очень вегетативный образ жизни. К вечеру меня стало подзнабливать. Не простыл. Видимо как реакция на некоторое истощение и усталость. Двигаться не хотелось и я решил лечь спать, предварительно воткнув в задницу укол диклофенака (единственный анальгетик в количестве 1 ампулы, остальное забыли в машине), чтоб сустав хоть как то успокоить. Весь вечер мы в домике топили печь, и когда я ложился, даже начал было переживать – как бы нам не сопреть… Но нет. Было очень хорошо и вполне комфортно. Когда я ложился, парни еще пытались как-то сделать Санины кроссы. Во второй половине дня на базу понавалила куча народу и заселила большую часть домиков. Народ приходил без всяких предоплат, оплачивал тупо все на месте. Мужики, поселившиеся за стенкой поведали, что им домик обошелся по килорублю с носа за ночь. Мы вроде как проплатили по 400 рублей за такой же домик с рыла в ночь. Кстати домик – это отдельная история. Собирая информацию по озеру, выяснили, что на берегу имеются означенные домики. По нашим прикидкам, если снять домик, то можно с собой не тащить палатку и спальники, следовательно идти будет легче. Связались с фирмой «Министерство отпуска», они нам выслали счет, который мы сразу же проплатили, получили из фирмы копию так называемого ваучера на заселение. Было сказано, что данный ваучер необходимо предъявить смотрящему на базе и он заселит нас. Так оно и было. Однако, когда мы уже утолклись спать, и во всю сладенько сопели носиками, к нам в дом вломились два алтайца, и в добрых традициях ваффен СС слепя глаза фонариками, «схватив нас за лацкан, неоднократно удивились» тому что мы не желаем им заплатить… На наши удивленные вопли о том, что все было проплачено, мол бумагу ж мы вам дали – они сказали, что это «какая то копия», что «мы ваще не знаем что это за фирма», «ваша фирма в Новосибирске, а наша в Горноалтайске». Короче, мол, утром придете и рассчитаетесь. Мы в акуе улеглись… … сквозь наступавший сон, услышал, как один из соседей рассказывал о значении и сложности обнаружения следов спермы при половых преступлениях. При этом он использовал весьма специфические термины, и я сделал вывод, что как минимум один из соседей – коллега, врач – судебно-медицинский эксперт. В голове ворохнулась идея сходить к ним в гости и более тесно познакомиться, но мысли о предстоящем завтрашнем трансфере до Тюнгура, начисто у меня ее убили. А утром, когда мы уходили, они еще спали…
День пятый Накануне вечером мы решили, что утром надо будет стартовать не позже семи часов. Так мы и собрались. В начале восьмого, памятуя полуночный визит, решили зайти к туземцам и выяснить «чо-каво». Абориген пояснил, что он брат хозяина фирмы, они ничего про наш приезд не слышали, платите. При этом, на столе в его кибитке лежал охотничий карабин. Наверное случайно. Каких-либо чеков, расписок или иных документов, подтверждающих получение им от нас денег, человече давать нам отказался… Прикинув, что бодаться с ними может выйти себе дороже мы оплатили еще столько же, сколько проплатили «Министерству отпуска» и с причитаниями «Лох-это судьба», мы начали обратный путь. Путь, естессна начался с подъема. Мы вскарабкались на то самый склон, который у меня вызвал восторг от спуска по нему, попутно пофотались маленько. На вершине склона небольшой, но обязательный фотосет в стиле «я и мой друг на фоне озера», дерябнули водички и напялив рюкзачье, стартовали вниз. Та самая гора, в которую мы лезли в конце пути на озеро была нами проехана на буквально за 15-20 минут. И собственно за полтора или два часа мы дошли до того места откуда у нас начался тот самый, затяжной шестикилометровый подъем. Сказать, что мы его пролетели – будет не совсем верно. Все-таки, хоть мы и ехали на спуск, но корней и камней было такое множество и разнообразие, что мы очень часто затыкались на них. Тем более, периодически приходилось ждать Санлу, который на своем кантрийном велосипеде, чувствовал себя на спуске не очень уютно. Но когда мы через три часа от начала спуска вышли к месту общения с теми самыми прогретым мужиками, и остановились позавтракать, мы были полны сил, и радовались от осознания того, что та, самая мерзкая по нашим воспоминаниям часть пути закончилась. К некоторому удивлению, хотя в глубине души я это понимал умом и ранее, когда шли назад, подъемов было гораздо меньше и сам они были гораздо короче, а вот количество спусков радовало. Хотя надо признаться что таких уж, достойных мест для протяженных спусков там не было. Но с другой стороны ковырялово по камням и корням тоже доставляло определенное удовольствие. Сразу, еще в начале спусков, мне пришло в голову, что очень здесь пригодился опыт в езде по корням, полученный в предыдущие два года на соревнованиях по даунхиллу в Байкльске. Прям сильно пригодился. Вскоре после завтрака мы выкатились к домику с баней, там вроде бы как никого не было и мы не останавливаясь полетели дальше. В принципе, от обратной дороги у меня особенно воспоминаний не осталось. Кроме одного. Я всю дорогу назад безумно радовался тому, что дорога гораздо легче, а самое главное, последнаяя треть пути – тропа по Елани – будет самой легкой и быстрой. Так оно и получилось. Хотя и здесь не обошлось без приключений. Во-первых, Александр все таки оторвал еще раз себе подошву. Ну привычно зачинились и пошли далее. А во-вторых, за 3-4 километра до Елани, я сломал дропаут на велосипеде. Дропаут совместно с петухом сменный, так что особых проблем с ремонтом, в принципе, нет, но с одной оговоркой. Проблем с ремонтом нет в большом городе, где этот дропаут можно купить или попробовать выточить. А в нашей ситуации – поломка абсолютно не чинибельная. Кроме того, глядя на поломанный дропаут, мы осознали что вторая часть нашего путешествия – а мы планировали из Тюнгура ехать до Элекмонара, а там трейл на Каракольские озера – накрылась медным тазом, и из Тюнгура мы поедем домой… Мы сняли переключатель, немного укоротив цепь, сделали из велосипеда синглспид, и тут соображаем, что подвеска цепь то порвет… Благо, думаю, у меня аммортизатор с блокировкой. Заблокировал. Когда вышли на Елань. Я осторожно поехал, перенеся вес на руль. Так мы собственно и доехали до Тюнгура. Немного поздней, уже в Красноярске, Женя Бурков нас просветил, что мы идиоты. Так как у меня GT-Forse с ай-драйвовской подвеской, то там расстояние между передними и задними звездами не меняется и, следовательно, цепь мы бы никак не порвали. Глубину своей идиотии мы осозналии и ею пронклись. Самое смешное, что я ведь знал этот нюанс, но видимо от огорчения забыл. Когда мы выехали на Елань, Арайз отзвонился хозяйке дома, где мы оставили машину и заказал баню к нашему приезду. Приехав, Санла помыл велики, приготовил жрать, взбил нам с Сережей пуховые перины… О чем это я?! Не-не-не… Он только велики помыл- остальное мечты. Мы сходили в баню, которая оказалась в целом далеко не ахти, но после такого путешествия и за те деньги – просто кайф. Вечером, после баньки мы с Серегой, принялись снова дегустировать перцовку – не выдохлась ли? – и очень быстренько потянулись по коечкам. Всю ночь, мы по очереди вставали и подкидывали в костерок дров. Но спалось в целом очень неплохо. Впереди нас ждала дорога домой.
День шестой. С утра мы упаковал лисопедусы и прочие шмотки. И тронулись в обратный путь, который уже, конечно же не вызывал особых эмоций от открывающихся красот. Дорога назад была несомненно лучше – те гравийные участки, которые были по пути, были разровнены бульдозером. Так что ехать было – милое дело. Изначально мы решили, что поедем не через Новокузнецк, а по какой-то другой дороге, по которой Серега как то уже ездил. Навигатор проложил дорогу через Бийск, минуя Барнаул (сворачивая где-то на полпути между этми городами) на Заринск. Ну – коль наш непьющий друг сказал, едем. Бийск мы проехали – уже смеркалось. Через километров 50-60 должен был быть сворот на Заринск. Когда мы до него доехали, нам слегка странным показалось то, что нет перед своротом таблицы «Заринск – столько-то-километров»… Но навигатор шутить не умеет и мы двинули на сворот. Проехали деревню и тут дорога сразу же превратилась в гравийку. По тормозм. Со словами «видали мы гравийки» развернулись и снова выехали на трассу. Сережа отзвонился комрадам, с которыми он ранее ездил по сим дивным местам и ему сказали, что они ехали через Новоалтайск. Сиречь – по сути через Барнаул. А ту дорогу я знаю хорошо, и мы полетели. Кстати там тракт тоже очень кашерный. После Барнаула – по три полосы в каждую сторону, по середине – отбойники. Ну и видиокамер до чертиков. Я прикинул, что пока мы не свернем в районе Тальменки на трассу Алтай-Кузбасс, остановиться и разбить ночевочный бивуак не получится – места сильно людные машинные. Решено было искать место на трассе Алтай-Кузбасс. Прежде чем мы это место нашли, пришлось проехать еще километров 40-50. По итогу место было найдено, мы разбили палатку, перекусили, пообщались на счет мировой политики и проблем разведения породистых бабочек, завалились спать, под шум нечастых но громких фур на трассе.
День седьмой. Проснулся я первым, ибо как-то спалось мне не очень хорошо. Вылез из палатки – на улице туман – ни зги не видно. Пока то, да се, пробудились поцыки, вылезли, потянулись. И тут нам открылся великолепный пейзаж – на той стороне дороги, чуть по вправо располагался невысокий но длинный холм. А слева от него, чуть вдалеке была видна деревенька. Ночью, когда вы останавливались, света в той стороне я не видел и уж было мы решил, что она необитаема, однако почти сразу увидели пастуха и стадо, идущих по деревне. Но главное не это. Главное, это кладбище, красиво расположившееся на означенном холме. А я еще было ночью думал в ту сторону с дороги съехать… Дальнейший путь прошел без особых приключений и эксцессов. Часов около восьми мы были в городе. По итогу, на бензин у нас с носа получилось по 2400 рублей с какими то копейками. Проехали мы за это время чуть больше 3200 километров. Средний расход топлива на сотню вышел 5,9 литра. Дорога в ту сторону была длиной 1570 км, назад на 80 км больше, но безусловно гораздо лучше. Что касается самого маршрута по тропе... как указано в начале - расстояние по ЖПС-ке вышло 37,5 км. К озеру мы шли от старта до финиша 15 часов 47 минут и пришли практически в в два часа ночи... Назад спускались ровно 12 часов. и у машины были около 8 часов вечера.
Итог. Кучерлинское озеро, которое кстати располагается в нескольких десятках километров от горы Белухи – высочайшей точки Сибири, а, кроме того, в нескольких десятках километров от границы четырех государств – России, Монголии, Китая и Казахстана – это место, обязательное для его посещения. Красота доступность самого озера, а так же иных, рядом расположенных красот на это намекают. Но… Господа велосипедисты! Это не то место, куда стоит тащиться с велосипедами. Они там, по сути, не нужны. Хоть мы и ехал назад большую часть пути, но…
ЗЫ: История с оплатой домиков на базе "по второму кругу" внезапно получила дальнейшее развитие... По возвращении домой, я, для очистки совести связался с Валентиной, девушкой из Фирмы "Министерство Отпуска", через которую мы собственно и бронировали домики. Обрисовал ей ситуацию, пояснив, что граждане на базе не дали нам никаких документов о взятых с нас денежках (единственное - фото какого то там документа, удостоверяющего личность этого человека). Валентина искренне удивилась и пообещала выяснить "чокаво". И вот не далее как сегодня, мне на карту вернулись те самые денежки, потраченные сверх необходимого. Приятно. Особенно приятно, что по большому счету, все (в моем понимании) было в основе - на доверии. Так что могут в нашей стране решаться проблемы, могут! и Это радует. Валентине - персональное спасибо! ))
_________________ Не так страшен Русский танк , как его Пьяный экипаж...
молодец, садись, бериконфетку. С выводами не вполне солгасен. я бы пешком не пошел. уж больно скучным мне кажется пеший переход, который за 1 день НИКТО не ходит (самые спортивные - минимум 2 дня). В целом, если прикидывать, по пути вверх верхом на велосипеде можно проехать минимум треть пути не слезая, плюс часть пути "где дорога получше". дорогу обратно я бы оценил как "более половины верхом". К тому же проезжабельность многих мест сильно зависит от погоды - даже небольшой дождь способствует тому что тропа превращается в грязное месиво (спасибо коням). Если бы не дожди, уверен что ехать было бы проще. P.S. Трэк и видеозарисовки постараюсь завтра выложить
_________________ Моя профессия ландшафтный дизайнер - на бульдозере работаю...
Заголовок сообщения: Re: Озеро Кучерлинское. Бэккантри с элементами эндуро.
Добавлено: 29 08 2014, 09:15
=Bikerus Muttyphikatus=
Зарегистрирован: 09.07.04 Сообщения: 3553
ну выводы я сделал такие, вероятно еще и потому, что всеж таки я ожидал несколько иного от данного путешествия.
А про то что местные туристы там не ходят за один день - я уже говорил свое мнение - вполне правильно. ибо тупо смотреть на озеро на один-два дня там никто не идет. Идут ка правило по довольно большому кругу, с заходом на Аккемские озера и еще куда. И продолжительность маршрута конечно поболе 10 дней, следовательно и рюкзаки они тянут знатные. Так что идти за один день практически нереально. Хотя согласен, что попадались персонажи, которые 7-8 км от озера спускались с 8 часов утра до 7 часов вечера и планировали маршрут на 3-4 дня. Это конечно вызывает легкое недоумение.
Что касается фоток побольше... я потихоньку разгребу их и что будет интересного в топик выложу. Думаю и Арайз закинет имеющийся контент.
_________________ Не так страшен Русский танк , как его Пьяный экипаж...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения