Вот еще аналогичное обсуждение на Велосамаре под названием
Халявный велосвет на DX http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=38549&sid=539ccf104553847fd956400dcd41700d&start=1120Пишут, что:
- в велофары сейчас обычно ставят светодиоды Cree XM-L с яркостным бином Т6 (потребляемая мощность 10 ватт,может быть холодным белым и нейтрально белым), который пришел на смену XP-E Q5 (5 ватт). Диоды яркостного (количество люмен на том же токе) бина U2 и U3 экономичнее Т6 на 5 % и светят дольше, их используют в брендовых моделях фонарей.
Светодиод XM-L2 с бинами U2 и U3- это новое поколение светодиодов XM-L, отличающихся еще большей светоотдачей и наиболее предпочтительных в велофарах.
Классификация светодиодов здесь
http://forum.shop-mse.com.ua/topic/636-cree/.
О цвете светодиодов. Холодный белый (синюшный) от T6 XML сильно бликует, в туман и дождь освещает воздух, а дорогу не видно, в сухую погоду цвета искажаются (становятся более блеклыми), хорош на асфальте - даже мокром (из-за контрастности), эффективен до 200 м и глаза меньше устают.
Нейтрально белый более тусклый, почти без бликов.
Теплый белый светит как свеча, без бликов, очень хорош в тумане и лучше всего передает цвета, самый комфортный для глаз, но плохо светит в лесу. Хорош на привале.
Теплый белый свет самый энергоемкий. Потом, по понижающей, идет нейтрально белый и холодный белый - он самый экономичный. Подробнее о цветах см. на
http://forum.shop-mse.com.ua/topic/636-cree/;
- светодиоды сильно греются (и чем больше люмен, тем сильнее), поэтому используемый режим должен соответствовать температре окружающей среды и скорости. В идеале температура фонаря не должна быть такой, что рука не терпит;
- хвалят фару
http://ru.aliexpress.com/item/CREE-XML-XM-L-T6-LED-Bike-Bicycle-Light-HeadLight-HeadLamp-1200LM-9W-Free-shipping/551570027.html;
- на морозе лучше держат нанофосфатные аккумуляторы, а не литий-ионные, но первые слабее по мощности.
Аккумуляторы нужно брать только известных производителей: Сони, Сонье (могут быть длиннее на 2 мм, заминается задний торец), Панасоник, Самсунг (очень хвалят). Кто-то берет аккумы с защитой от разрядки-перезарядки (они длиннее на 5 мм), кто-то - без, полагаясь на защиту, имеющуюся в зарядном устройстве и в фонаре (если она есть). Заявленная емкость, как правило, завышена;
- китайские провода зимой трескаются. Их меняют целиком на провода от старых ADSL модемов (разъёмы подходят);
- слабое место фонарей с зумом - выдвижная часть, которая не контактирует с охлаждающей оребренной поверхностью. Как следствие, идёт перегрев диода и тот сгорает.
Зум для велосипеда - штука бестолковая. Фара должна светить ярким лучом по центру и, обычно не слишком ярким
- вокруг. Зум плюс линза - это равномерное световое пятно. Под колесом все хорошо видно, но чем дальше, тем хуже. Очень не хватает центрального яркого пятна для освещения вдаль;
- характеристики китайских велофар совершенно не соответствую реальности и оценить их можно только на практике;
- крепление фонаря на резинке довольно надежно, фонарь не проворачивается и удобно регулировать угол наклона.
Заодно. В Индонезии я купил за смешные деньги вот такой
задний фонарь-мигалку http://www.dx.com/p/bicycle-bike-2-mode-3-led-red-light-tail-warning-safety-light-red-white-2-x-aaa-120031#.VIZz2Z_mUbF. Два режима. Две батарейки AAA. Видно за полкилометра и даже сбоку. Задним велосипедистам меня хорошо видно и удобно ориентироваться, водители тебя видят. Постоянный режим я ни разу не включал.
Теперь озаботился поиском аналогичной
передней мигалки, поскольку велофонарь для таких целей специально ставить не будешь. Сейчас использую фонарик на USB подзарядке с линзой и синюшный цветом, но, к сожалению, он быстро разряжается. Тем не менее, водители с такой мигалкой считаются, что особенно эффективно срабатывает на перекрестках и при попытке подрезать меня на поворотах.