ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 28 11 2024, 17:09

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 20 06 2015, 21:08 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Прочитал. То, что делают в Ростове, это, на мой взгляд, чистая профанация. Фит-мастер просто подогнал посадку под известные стандарты, не особо заботясь об индивидуальных особенностях гонщика. Это качественно отличается от того, что делает в Москве Е.Халилов и принципиально - от моих методов, ориентированных на конкретного человека.
Однако фит-услуги в большом дефиците и потому цена на них сразу выросла вдвое, сравнявшись с московской.

Я уже предлагал С.Хазову организовать подобную услугу в Красноярске - ведь именно Сергей в прошлом году организовал приезд к нам Е.Халилова. На ростовском уровне у нас это тоже вполне возможно. Но есть закавыка: "Триатлета" не является дилером Specialized, а учат фит-мастеров только там.

Однако такой дилер у нас уже есть - это магазин "Велотрен". К сожалению, у его руководства пока нет ни заинтересованности, ни соответствующего помещения, ни подходящего парня, который выучившись, не сбежал бы к конкурентам. Тем не менее, эти проблемы решаемы, а в условиях кризиса и падения продаж новое направление могло бы существенно улучшить финансовую ситуацию в "Велотрене".

P.S. В Specialized учат фит-мастеров осенью и зимой. Время для раздумий есть.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 20 06 2015, 23:28 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 22.05.13
Сообщения: 100
Первопроходник
Если честно я далек от предпринимательской деятельности. Но мне кажется если выучить человека этой правильной посадке. То у нас в Красноярске этой штукой будут пользоваться несколько десятков человек). Другие даже если про это и узнают то наврятли захотят отдавать по 5-10 тысяч за посадку.
Но лично я бы не пожалел денег на этот бодифит. Я вот до сих пор подгоняю посадку под себя. У самого то правая кисть немеет. На марафоне запарился я с этим онемением.
Не могу вот разобраться с положением шипа на контактах. Икры частенько в предсудорожном состоянии находятся. по личным ощущениям нужен мне подседельный штырь со смещением вперед.
И самое главное до сих пор не могу понять как люди ездят с согнутыми локтями. Я бы как не настроил посадку у меня всегда локти прямые. Только на сложных спусках я их сам сгибаю. А вот на асфальте по прямой эти локти сами как то сгибаются вследствие нужной посадки. Или это каждый сам должен выработать в себе привычку сгибать локти??
Ну и с длиной выноса и его углом не могу разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 20 06 2015, 23:58 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 22.05.13
Сообщения: 100
Кстати вот очень достойно все расписано.

Посадка и ее совершенствование
Авторы: Ю. Г. Крылатых, С.М. Минаков.

Правильная посадка – это такое положение тела, которое позволяет гонщику при оптимальной частоте педалирования развить максимальную мощность работы на возможно большем отрезке времени...
При определении посадки необходимо обращать внимание на ряд основных требований. Одно из них – непринужденное положение всех частей тела, дающее возможность с минимальной затратой энергии добиться максимального эффекта в педалировании.

Уменьшая предельно лобовое сопротивление воздушной среды, стремясь к хорошей обтекаемости, не следует забывать о том, что окончательно не сформировавшийся организм не должен испытывать затруднений в дыхании, в работе сердца и других внутренних органов. При наклоне туловища вперед спина не должна быть сутулой. Чаще всего спортсмены сутулятся из-за чрезмерно низко опущенного руля и «укороченной» посадки. Слишком далеко отодвинутое назад седло вызывает образование кифоза в поясничной части.

Руль следует устанавливать так, чтобы спортсмен мог свободно дышать, когда приходится держаться за нижнюю его часть или за тормозные ручки на шоссейном велосипеде. Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Если нет такого руля, то лучше поставить руль широкий, чем узкий.

Руль не следует опускать слишком низко. Проверить правильность установки руля можно по положению спины. Слишком выдвинутый вперед или чрезмерно приближенный руль затрудняет дыхание.

При определении посадки нужно следить за тем, чтобы руки не напрягались и были несколько согнуты в локтевых суставах. Не следует разводить локти в стороны, так как это увеличивает площадь лобового сопротивления, а главное, препятствует прямолинейной езде. Движения ног, туловища и головы до некоторой степени невольно передаются на руки, которые с чрезмерно разведенными локтями находятся в значительно большем напряжении и тем самым производят колебания руля из стороны в сторону.

Езда с прямыми руками также считается серьезной ошибкой, так как она тоже препятствует прямолинейной езде, способствует более быстрому утомлению отдельных частей тела и организма в целом, отрицательно влияет на формирование нормальной осанки и, кроме того, вызывает болезненные ощущения в голове от толчков, получаемых во время езды по неровной дороге.

Если у велосипедиста, держащего руль прямыми руками, выпирают лопатки, опускается шея и прогибается спина, это значит, что посадка его неправильная. В таком положении он не сможет ехать долго и тем более быстро. Подобная посадка, несомненно, отрицательно сказывается на работе внутренних органов, особенно легких и сердца.

Положение головы определяет осанку и посадку спортсмена на велосипеде тоже. Из-за опущенной вниз головы невозможно прогнуть спину. Голова должна находиться на одной линии с туловищем и как бы служить его продолжением.

При определении посадки следует учитывать рост, длину ног по отношению к туловищу и длину бедер по отношению к голени. Нередко спортсмены одинакового роста не могут пользоваться одним и тем же велосипедом из-за различных пропорций отдельных частей тела.

Часто от посадки зависит возможность приложения усилий при педалировании по всей окружности. Так, например, прогнутая спина или сильно наклоненное туловище не позволяет полноценно прилагать усилия при подтягивании педали вверх, а мышцы, принимающие участие в сгибании бедра, не могут сокращаться. При таком положении педаль пассивно подталкивает ногу вверх, и спортсмен невольно подпрыгивает на седле. Велосипедисты с такой посадкой не могут развить высокую скорость. Нередко они пытаются прилагать усилия на педали вкруговую, а чтобы создать для этого условия, сдвигаются на седле в противоположную сторону ноги, подтягивающей педаль, и тем самым несколько ускоряют движение. Однако высокой скорости им так и не удается достичь, особенно на коротких дистанциях, из-за множества лишних движений, на которые затрачивается дополнительное время и энергия.

Бывает и так, что спортсмен, привыкнув долгое время ездить в определенной посадке, чувствует себя неудобно в новом положении на велосипеде. Чтобы освоить новую посадку, ему можно рекомендовать в первый период занятий кататься медленно, а затем на малой передаче выполнять ускорения. При этом скорость нужно увеличивать до тех пор, пока техника езды не начнет нарушаться. После многократных повторений таких упражнений велосипедист привыкает к посадке и в значительной мере улучшает свои спортивные результаты.

Ноги на педали необходимо устанавливать так, что бы основание большого пальца совпадало с осью педали при горизонтальном положении шатунов. Велосипедисты, имеющие слабо развитые икроножные и камбаловидные мышцы, должны сдвигать стопы на педалях на 3 – 10 мм вперед. Причем чем короче стопа, тем меньше разница по отношению к норме в установке стопы на педали. Такие поправки необходимо вносить для того, чтобы пятка не опускалась при нажиме на педаль сверху вниз, особенно во время преодоления подъемов или при езде против ветра. По мере увеличения силы мышц нога на педали постепенно сдвигается назад и занимает стандартное положение. Велосипедисты, имеющие маленькую стопу и сильно развитые икроножные и камбаловидные мышцы, сдвигают стопу на педалях на 3 – 5 мм назад. Такой способ увеличения рычага, расположенного между точкой приложения усилий стопы к оси педали и голеностопным суставом, дает возможность значительно легче преодолевать нижнюю зону и тем самым увеличивать количество оборотов шатуна в единицу времени. Это особенно важно на коротких дистанциях на треке.

Удобство посадки зависит от качества седла и его установки. Седло устанавливается на такой высоте, чтобы обучающийся, сев на велосипед, мог носками ног коснуться земли или поставить прямую ногу пяткой на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении. Так ставится седло для гонщиков, имеющих 39 – 40-й размер обуви. Если размер обуви меньше, то седло опускается на каждый размер на 3—4 мм; если же размер обуви больше 40-го, то соответственно приподнимается. Исследования техники педалирования показали, что оптимальная высота седла такая, при которой угол между бедром и голенью ноги, находящейся в крайне нижнем положении при педалировании, равняется 120 – 140°.

По горизонтали седло для подростков устанавливается по центру (нулевой тип посадки, по Л. В. Чхаидзе). Делается это так. Велосипед ставится к стенке, занимающийся садится на него и устанавливает шатуны в горизонтальное положение. Ассистент, приставив отвес к центру внутреннего мыщелка большеберцовой кости велосипедиста, отмечает, какое положение займет отвес по отношению к оси педали. Если отвес проходит через центр оси педали и основание большого пальца, значит, седло установлено правильно. Более точно установить седло по горизонтали можно с помощью измерительной линейки с уровнем, предложенной Чхаидзе.

Гонщикам-шоссейникам седло рекомендуется сдвигать назад на 1 – 2 см (минусовой тип посадки). Такая посадка удобна для приложения усилий во всех зонах педалирования и способствует становлению правильной техники.

Седло для юношей (и старше) устанавливается в горизонтальной плоскости; для юниоров, пользующихся шоссейными велосипедами, носок седла поднимают на 5 – 10 мм. Такое положение седла препятствует сползанию вперед и способствует большему расслаблению мышц рук и туловища, делает посадку непринужденной.

Размер рамы велосипеда должен соответствовать росту занимающихся. Для юношей пропорционального сложения нижний край седла должен быть поднят над горизонтальной трубой велосипеда на 10 – 12 см.

При установке шипов на велотуфли нужно учитывать анатомическое строение ног ученика. Чтобы установить шипы на велотуфли гонщикам с прямыми ногами, стопы располагают на педалях параллельно шатунам, с «Х»-образными – носки стоп разворачивают кнаружи на 3 – 8°, с «О»-образными – пятки отводят от шатунов во внешние стороны на 2 – 4°.

Эти поправки к общепринятому положению установки стопы на педалях позволят гонщику педалировать в вертикальной плоскости, избежав типичные ошибки; в первом случае – касания коленями горизонтальной трубы велосипеда и во втором – разведение коленей в стороны. Эти ошибки в обоих случаях приводят к уменьшению эффекта приложения усилий к педалям.

При педалировании с такими шипами велосипедист направляет усилия на внешнюю сторону оси педали, а это уменьшает величину прилагаемых усилий к передающей системе «педали-шатуны» вследствие разложения силы нажима на педали. Чтобы сократить потери до минимума, нужно точку приложения усилий к оси педали максимально приблизить к шатуну. Для этого паз шипа, куда вставляется рамка педали, с наружной стороны следует пропиливать меньше на 2 – 4 мм или подкладывать под обычные шипы с внешней стороны металлические или кожаные пластинки.

При подборе шатунов можно руководствоваться следующим советом: подросткам маленького роста необходимы шатуны длиной 160 и 165 мм, среднего и высокого роста – 165 – 170 мм, а высоким, но физически слабым – 170 – 175 мм.

Спортсменам, имеющим сильные мышцы бедра и голени и специализирующимся главным образом на треке в гонках на короткие дистанции, независимо от роста надо ставить шатуны 165 мм.

Источник http://vr-kvmc.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=58:2010-06-20-16-57-42&catid=20:2010-06-20-13-56-41&Itemid=5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 00:17 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Я тоже поначалу надеялся, что кто-то за меня все сделает: и посадку отладит, и стельки с клиньями подберет. Однако никому это оказалось не нужно, кроме меня самого. Вот и разбираюсь. О постигнутом пишу, чтобы и другие могли последовать моему примеру.
То, что я здесь описываю - это без хвастовства и бахвальства, на самом деле уникально. В России в таком ракурсе - симбиозе с кинезиологом, велосипедной биомеханикой никто не занимается. Да и зачем фит-мастеру вникать в суть и глубину, если услуга востребована, а конкурентов нет? За рубежом - другое дело. Но и там хороших специалистов, судя по публикациям в интернете, не так уж много. В той же Австралии, например, всего один.

Конечно, не у всех есть желание, хватит терпения и знаний во всем разобраться самому. Мне легче: помогает богатый жизненный и спортивный опыт, многолетнее общение с кинезиологом. К счастью, ему оказалась интересной новая область приложения его знаний и умений.

Поэтому могу рекомендовать следующее:
а) начинайте со слушания своего тела, выявления и осознания существующих проблем (универсальный метод - последовательное ощупывание всех участков тела. Очень информативным оказалось катать стопами небольшой мячик, прокатываться спиной на пластиковой бутылке с водой. При этом обнаруживаются несимметричные болезненные зоны, а также оригинальные связи между, например, стопой и глубинными мышцами спины и даже головы);
б) попытайтесь решить эти проблемы самостоятельно (самомассаж, раздавливание триггеров, растирания, растягивания, прогревание мазями), а также активно экспериментируя с положением шипа, седла и руля (в т.ч. с формой грипсов и рогов), техникой педалирования. Начните со стандартных рекомендаций (см. предыдущий пост), но не зацикливайтесь на них, т.к. ваше тело наверняка не соответствует усредненному шаблону;
в) с нерешенными проблемами обращайтесь к кинезиологу, остеопату, ортопеду или спортивному массажисту;
г) постоянно анализируйте изменения в своем теле: болезненность должна снижаться и исчезать, а сидеть на велосипеде - все более удобно.

Процесс достижения комфортной посадки может оказаться длительным и даже затратным. Причем абсолютного идеала, скорее всего, вы так и не добьетесь. Но вот удовольствие от катания будете получать все больше и больше.
По себе могу сказать, что раньше я уставал после 70 км, а теперь, после отладки работы мышц и сухожилий, мне стала и сотня ни о чем (причем с велосумками и в хорошем темпе). Спина не болит, ноги не отказывают, рукам хоть бы что. На привале не скучаю, а отжимаюсь-подтягиваюсь. Тело как у молодого, тестостерона на пятерых. А мне, между прочим, лет немало, вторую пенсию давно получаю.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 11:47 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Понять биомеханику езды на велосипеде мне помогает сравнение с другими типами движений. Ранее я уже ссылался на биомеханику ходьбы. Теперь посмотрел на конные скачки (http://artdressage.narod.ru/index/0-10).

Базовые требования к посадке на лошади: сбалансированность, ровность, гибкость. Всадник должен сидеть точно на обеих седалищных костях, не заваливаться вперед или назад.

Требование к подвижности и гибкости является наиболее сложным для всех всадников. Мало кто из нас обладает дефектными мышцами. Большинство просто закрепощено в определенных частях тела, преимущественно в бедрах, где находятся сгибающие, приводящие мышцы, подкожные сухожилия, грушевидные мышцы и они не разработаны для того, чтобы следовать движениям коня. В то же время мышцы пресса, косые мышцы, мышцы спины так же слабы.
Поддержка их в тонусе и растяжка соответствующих мускулов иногда может производиться вне лошадиной спины. На лошади же всадник старается укреплять посадку, напрягая и расслабляя мышцы.
Если мышцы постоянно держатся в напряжении, это закрепощает, забивает их. Неплохим упражнением так же может быть указание новичку преувеличить на разминке закручивания корпуса, отклонения назад и чрезмерный подъем седалища. Это следует делать в течение нескольких секунд, а затем нога сама ляжет в правильное положение, когда новичок расслабится. Такое упражнение прекрасно лечит посадку.
Изображение

...Всадник должен разграничить разные группы мышц друг от друга. Он должен учиться применять и активизировать только те из них, которые нужны для специфики упражнения. Всадник должен быть способен, к примеру, напрячь мышцы талии и одновременно расслабить мышцы бедер. Руки должны функционировать независимо от ног и седалища, но и в то же время должна быть связь между ними. Все мышцы должны быть инструментами, играющими разные партии в огромном оркестре, но тем не менее создающие мелодию.

Есть полезное и в рекомендациях посадки на мотоцикле (http://www.healtech.ru/motoshkola/1289-posadka-na-motozikle). Например, не напрягать руки.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 15:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В "Анатомический поездах" прочитал о роли глаз: информация от них передается шейным подзатылочным мышцам, откуда считывается головным мозгом и передается позвоночнику, который организует соответствующую работу мышц спины, рук и ног. Именно поэтому кошке удается приземляться на лапы.

В велосипедной позе подзатылочные мышцы постоянно напряжены (в силу наклона головы и противодействия гравитации), что искажает сигналы мозга, передаваемые мышцам тела.

У меня ситуация еще более сложная: давнишняя травма (падение на голову из-за вывалившегося во время прыжка переднего колеса) привела к сдвигу черепа в сторону и теперь задний разгибатель шеи постоянно напряжен, а при посадке на велосипеде - вдвойне*. Предполагаю, что именно это и является причиной неправильной работы коленей и стоп. Так что клинья под стельками - мой вечный удел.
-------
*В конце последнего марафона перенапряжение мышц шеи стало таким сильным, что я уже не мог держать голову, а трицепсы рук ломило от боли. По совету кинезиолога, я спасался периодической стимуляцией ослабленных сгибателей шеи (находятся спереди, под челюстью), которые являются антагонистами задним разгибателям. И это действительно помогало.
Что касается трицепсов, то проблема оказалась в неправильном хвате руля, с чем мне еще предстоит разобраться.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 17:28 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Там же, в "Анатомических поездах": напряжения мышц и связок возникают, как правило, в изгибах тела: своде стопы, вокруг коленей, в поясничном и шейном отделах позвоночника.
Почему? В согнутом положении (велосипедная посадка) миофасциальная линия спины излишне растянута и находится в напряжении, а аналогичная передняя линия, будучи согнутой - расслаблена. Между тем, обе они, изначально работая на поддержание вертикальности тела, должны поддерживать между собой баланс напряжений.
Каков же вывод? Посадка на велосипеде д.б. по-возможности вертикальной, а всякое понижение тела должно увеличивать нагрузку на руки, которые будут поддерживать нужный баланс.

Второй момент. Я думаю, что и в положении сидя изгибы тела д.б. похожи на изгибы стоя. Это касается свода стопы (носите супинатор), поясницы (она не д.б. излишне выгнута) и шеи (голова не д.б. запрокинута).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 21:11 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 22.05.13
Сообщения: 100
А вот такое кинезиолог учитывает?
"...Ноги на педали необходимо устанавливать так, что бы основание большого пальца совпадало с осью педали при горизонтальном положении шатунов. Велосипедисты, имеющие слабо развитые икроножные и камбаловидные мышцы, должны сдвигать стопы на педалях на 3 – 10 мм вперед. Причем чем короче стопа, тем меньше разница по отношению к норме в установке стопы на педали. Такие поправки необходимо вносить для того, чтобы пятка не опускалась при нажиме на педаль сверху вниз, особенно во время преодоления подъемов или при езде против ветра. По мере увеличения силы мышц нога на педали постепенно сдвигается назад и занимает стандартное положение. Велосипедисты, имеющие маленькую стопу и сильно развитые икроножные и камбаловидные мышцы, сдвигают стопу на педалях на 3 – 5 мм назад. Такой способ увеличения рычага, расположенного между точкой приложения усилий стопы к оси педали и голеностопным суставом, дает возможность значительно легче преодолевать нижнюю зону и тем самым увеличивать количество оборотов шатуна в единицу времени. Это особенно важно на коротких дистанциях на треке..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 21:25 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Кинезиолог учитывает не рекомендации тренеров спортсменам, которые гробят их, а состояние нездоровья конкретного человека. Ведь все мы очень разные. Это касается не только мышц, но и предпочтений в еде и питье, а также застрессованности, которые вызывают такие же напряжения в мышцах, как и перегрузки.

Много лет я тоже ставил шипы под основание большого пальца. В результате подошвенные сухожилия просто трещали, но я терпел. И только недавно узнал, что это было величайшей глупостью! Сейчас шипы у меня сдвинуты от основания большого пальца к пятке на 32 мм и боли в стопе канули в лету.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 21 06 2015, 23:07 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 22.05.13
Сообщения: 100
ПервопроходникНу а вообще положение шипа вы с кинезиологом ставили? Стельки подбирали? Или вы уже на выбранные стельки Клеили подкладки? Можете дать совет по подбору стелек? Из за этих стелек не передавливает ли ступню?
Я кстати сам недавно сместил шип на сантиметра три ближе к пятке чем было раньше. Но так и не покатался. Но мало того сместил шип, потом надо будет еще влево вправо настраивать.
Можете подсказать почему немеет правая кисть? (Травм не было никогда)
P.s. Вообще на самом деле появилось куча проблем с посадкой как пересел на хардтейл после подвеса. Любой удар теперь мышцы ног и спины чувствуют. Раньше такого не было естесственно и наверное поэтому ничего не сводило и не немело


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 22 06 2015, 00:13 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На большинство вопросов ответы есть в предыдущих постах: читайте, повторяться не буду.

Правая кисть может неметь из-за искривления позвоночника или таза: попросите кого-нибудь посмотреть на Вас сзади без рубахи (лучше непосредственно на велосипеде) и проверьте рамки седла - одна из них может быть погнута больше. Устранение проблемы также описано в предыдущих постах.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 22 06 2015, 18:54 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Обратил внимание на как бы эргономичную подушку педали:
Изображение
Судя по профилю, стопа преимущественно давит на педаль своей наружной стороной (возможно, что это сделано с учетом О-образности ног, которых большинство). Такая педаль выглядит оригинально и наверняка продается лучше. Однако это противоречит правильному педалированию.

Кинезиолог Томас Майерс, автор книги "Анатомические поезда", различает внутренний и наружный свод стопы (танцоры называют их "пальцевая стопа" и "пяточная стопа"). При ходьбе (и педалировании тоже) кости внутреннего свода являются основными, т.к. именно на них передается нагрузка от большой берцовой кости. А кости внешнего свода играют вспомогательную, стабилизирующую роль - как балансир лодки.
Изображение

Таким образом, основная нагрузка при педалировании приходится не на внешний, а на внутренний свод стопы.

Странно, что это учитывают не все производители педалей. В контактах Crank Brothers, например, шарикоподшипник находится снаружи, а легко убиваемый пластиковая муфта скольжения - внутри (ближе к шатуну). И только у изобретателя контактных педалей фирмы Look все сделано, как надо: снаружи находится игольчатый подшипник, а изнутри - аж два шарикоподшипника.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 22 06 2015, 22:12 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Первопроходник писал(а):
Кинезиолог учитывает не рекомендации тренеров спортсменам, которые гробят их, а состояние нездоровья конкретного человека. Ведь все мы очень разные.

Однако второе предложение противоречит первому. И среди тренеров спортсменов встречаются умные и порядочные. Редко, конечно. Кинезиолог же работает с пациентами. Кинезиология в виде альтернативной медицины рассматривается часто как шарлатанство, кстати.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 22 06 2015, 22:56 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
И среди тренеров спортсменов встречаются умные и порядочные. Редко, конечно. Кинезиолог же работает с пациентами. Кинезиология в виде альтернативной медицины рассматривается часто как шарлатанство, кстати.

Тренеров видел много. Их доходы и репутация (которая также ориентирована на доходы) напрямую зависят от успехов спортсменов. Естественно, что последние становятся всего лишь средством достижения меркантильных целей тренера. Так сейчас в любом спорте.

До недавнего времени кинезиологов ставили на один уровень с хиромантами. Однако за последние годы отношение к ним изменилось. Теперь кинезиология преподается в медицинских ВУЗах.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 06 2015, 01:41 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 22.05.13
Сообщения: 100
Скажите пожалуйста. опираясь на ваш опыт. Можете посоветовать длину выноса руля? Очень часто сталкиваюсь с мнением что длина выноса определяется по локтевой методике: приставляем край локтя к седлу (при уже настроенной его высоте) и вот пальцы руки должны доставать середины выноса. Что вы думаете на сей счет?
Я так всегда ездил, пока не столкнулся с такими калькуляторами
http://www.wrenchscience.com/Store.aspx?stylecode=M" target="_blank
http://www.competitivecyclist.com/Store ... orBike.jsp" target="_blank
и они мне показали, что у меня короткий вынос. Хотя я не достаю до середины руля с нынешним выносом. достаю пальцами примерно до 1/3 его длины
затем следующее. по этим калькуляторам. получается что высота седла должна быть около 80-82 см. (у меня ноги длиной около 90-92 см) при такой высоте седла я ногами не достаю даже носками до земли. ну и соответсвенно проблема следующая: высота подсидельной трубы у меня 510 мм. а подсидельный штырь максимум на 30 см расчитан. дальше уже ризка с ограничением. и как итог максимум высота это как раз 80. можно ли ездить с штырем который установлен прямо на границе его ограничения? слышал что рекомендуюут что бы запас в несколько сантиметров до стоплинии все жу был


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: