Совершенствую вело-лыжу, про которую уже упоминал и выкладывал фото выше. Убрал с боков металлические направляющие, а вместо них поставил посредине лыжи полотно от конька. Лыжа-конек была задумана как быстросъемная примочка на переднее колесо для движения по снегу различной плотности, льду и льду с переметами снега (лед со слоем снега) Так как велосипедное колесо уступает в рыхлом и в меру твердом снегу лыже, а на льду - коньку, то решил совместить все достоинства конька и лыже в одном устройстве, напяленном на колесо велосипеда. Теоретически, лыжа и конек имеют преимущество перед колесом, однако перевести его в практический результат оказалось делом сложным, но результаты испытаний уже обнадеживают
.
По сильно укатанному снегу, грязному снегу, снегу с ледяной коркой конек работает по ощущениям как и колесо или чуть хуже как в плане качения, так и управления. Управление от привычного велосипедного, почти не отличается. Гонял даже по утоптанным тропинкам. Там, где снег был помягче, конек утопал и нагрузка ложилась на лыжу. Естественно, что конек нужен не для таких условий, где колесо справляется не хуже, однако, и такие участки придется преодолевать иногда, чтобы не снимать/устанавливать лыжу-конек по несколько раз за поездку.
По слабо укатанному снегу, но где заднее колесо еще справляется, накат лыжи великолепный. Конек утоплен в снег и выполняет функцию руля. Управляемость ухудшается, так как при рулении для удержания равновесия коньку надо раздвинуть снег, а это требует усилий. Если конек сделать меньше по высоте, то этот эффект исчезнет, но пока не тороплюсь, так как при езде по снегу, под которым лед, конек должен быть достаточно выдвинут, а вот таких условий: чистый лед и лед со слоем снега, найти не удалось. Вспомнил о том, что на переднеприводных лигерадах, людям приходилось учиться ездить как бы заново и это помогло при рулении в снегу. Так как управление становится более "острым", то и подруливать надо более вяло и все нормально. Однако, все равно гораздо приятнее, когда велосипед во всех условиях управляется одинаково.
По мало укатанному снегу лыжа едет прекрасно, рулить замечательно и даст она фору фэтбайку, однако, заднее колесо уже сильно тормозит
Самое кайфовое из ощущений, когда на дороге или тропе встречается перемет снега и велосипед его просто перелетает, а вот без лыжи, втыкается передним колесом и встает.
Сейчас основной приоритет это лед, покрытый слоем снега, где колесо без лыжи создает большое сопротивление, а потом - легкая и приятная езда по следу снегохода. Т.е. все те ситуации, где колесо "тупит".