Опыт
- Впервые в такой поход я поехал на бескамерках, давление стравливал до 2 атм. Ехалось комфортно.
- Цепь смазывал чаще обычного. Смазку брал густую из-за огромного количества бродов и луж. Попробовал керамическую - оказалась без толку.
- Из-за того, что вилку на камнях пробил, на спусках ехал медленнее обычного. Может нагрузка была большая, потому что впереди висела нарульная сумка, палатка и литр воды. Насос для вилки не брал, т.к. раньше подобного не случалось.
- На крутых каменистых спусках всегда делал оттяжку за седло. Не упал ни разу, но каску одевал все равно.
- Броды проезжал с ходу. И в одном упал, уткнувшись в крупные камни. Однако на обратном пути этот брод проскочить все же удалось.
- В дороге постоянно слушал аудио, писал трек в телефоне. Однако внешнего запасного аккумулятора хватило на все три дня.
- Фотоаппарат был обыкновенный - мыльница (одного аккумулятора хватило), плюс телефон.
- Переднее крыло дважды терялось. В дальние походы его лучше заменить щитком, крепящимся на нижнюю трубу рамы.
- Варил пакетированную кашу с тушенкой, плюс полголовки сырого лука. На перекусах ел сало, сыр, хлеб, печенье, сникерсы. И пил много воды с изотоником. В первый день им пренебрег и уже к обеду мышцы ног стало сводить. Потом пил, не жалея, 1 таблетку на 0,5 л. Также подсаливал еду и чай. Отдельно чай не кипятил, а заваривал отвар от каши: получалось "два в одном". Заварку бросал и в велобачок - пить приятнее. Брал горелку-реактор МРС. Расход газа у нее небольшой. Можно было бы еще сэкономить, если кашу предварительно замачивать водой на час-два. Но я так не делал.
- Медведей не встречал. Может из-за того, что к заднему крылу велосипеду был привязал бубенчик. Немцы говорят, что это лучший отпугиватель зверей. Раньше использовал рыбацкие бубенцы. Брал и фальшфейер, но это очень тяжелая штука. Планировал оставлять на ночь мигающий красный фонарь. А на маршруте всегда была наготове мощная передняя мигалка.
- От комаров, мошки и мух спасался накомарником от Экспедиции, штанами и ветровкой. В гачи штанов заранее вшил молнии, так что снимал-одевал их не разуваясь.
- Ночевал в палатке и натягивал все оттяжки на случай ветра. В каменистых грунт колышки вставить удавалось не всегда, поэтому использовал строительные вкручивающиеся крюки. Раньше их опробовал на льду - держат хорошо. Теперь вот тоже пригодились. Вкручиваются в любую щель и под корень.
- После первого дня выяснилось, что взял лишние вещи. Порядка 1,5 кг оставил на стоянке и забрал на обратном пути. Из тяжелого лишней оказалось 2 банки тушенки (достаточно было по полбанки на раз), сало, мед, горчица, аккумулятор (брал два, один не использовал), теплая одежда (все-таки лето, но на гольцах было прохладно).
- Кассеты 11-36 на колесе 29" оказалось мало. Пожалел, что не поставил 11-42.
- Из сменной обуви на привалах обходился банными тапочками. Сланцы тоже бы подошли, но у них объем больше. Раньше брал кроссовки, но опыт показал, что летом без них вполне можно обойтись. Обувь в таких походах нужна крепкая. Я был в велотуфлях Мавик с подошвой вибрам и курумы они выдержали легко. Постоянно проверял шипы - не открутились ли? На всякий случай брал с собой запасной шип. Броды проезжал в гермоносках - от воды они не спасают, но зато ноги не мерзнут. В который уже раз убеждаюсь, что для сохранения здоровья все же лучше разуваться, чтобы потом ехать в сухом. Замерзшие ноги - это насморк и простатит.
- На подъемах очень выручало круговое педалирование - ноги не забивались.
- В крутые перевалы шел пешком, велосипед то толкал, то тянул - и это по часу-полтора. Эффективнее, если толкать вел одной рукой в седло, а второй лишь подруливать. Тянуть тоже лучше за седло. А вот толкать двумя руками в руль возможно только на пологих подъемах. Пробовал привязывать руль к седлу - это ерунда.
- Сзади висело две сумки Ортлиб. Они герметичны и легко снимаются. Были ситуации (не в этом походе), когда в очень крутых подъемах или на скальных участках сумки я связывал и забрасывал на плечо, а на другое плечо вешал велосипед. Так и лез. Сумки усовершенствованы. Верхние ремни удлинены, створки скрепляются липучками. На задней стенке есть дополнительное крепление для велобачка. Внутренний карман в одной из сумок я удалил за ненадобностью. Сумки снаружи подписал фломастером: ОД - одежда, ПР - продукты. До этого постоянно путался, где и что у меня лежит. Сумки Ортлиб очень хороши на глубоких бродах: велосипед не тонет, на быстром течении я даже за него держался, что значительно облегчало переправу.
- Мелочь (электроника, туалетное, медицина) была упакована в туристские косметички. Одежда и продукты - в мешки из сетки (всегда видно, где и что лежит). Дождевая одежда перевозилась в гермомешке на случай, если дождь кончился и куртку/штаны нужно сложить в сумку. На туфли сверху одевал медицинские бахилы (спортивные бахилы не прижились). Если дождь серьезный - то поверх носков внутрь ботинка поддевал еще и полиэтиленовые пакеты.
- Стирал вещи при первой же возможности. Поэтому у меня было всего две пары носков, обычные трусы, велотрусы (в Китай таких брал двое из-за жары и неизбежных потертостей), веломайка (х/б футболка не прижилась), термоштаны, сплавовская куртка-анорака на тинсулейте - вместо флиски (дополнительно вшил в нее нагрудный карман для телефона), штормовые штаны и ветровка (тоже производства "Сплава"), полотенце (можно было и не брать), теплый жилет (не пригодился). Все по минимуму, легкое и практичное.
- Спальник был пуховый, коврик надувной, палатка одноместная двойная.
- Брал с собой штук по пять пакетов - мусорных и пищевых. А также влажные салфетки, потому что помыть промежность удавалось не всегда.
- В туалет по-большому ходил, когда захочется, без расписания. Обязательно подмывался и вытирался насухо. Это позволяло избежать потертостей. Но они все равно случаются, поэтому под рукой всегда был Д-Пантенол или аналогичная мазь. Мазался при первых же признаках дискомфорта.
- Вечером или утром (как получалось) растягивал икроножные мышцы, квадрицепсы бедер и ягодицы.
- Иногда на привале практиковал силовые упражнения с камнями под таймер 30*30 сек. Перераспределение нагрузки хорошо снимает напряжение с нагруженных мышц.
- В пути отдыхал без графика: по ощущению, пока сердце не успокоится или дожидаясь напарника.
- Спать укладывался с закатом, вставал с рассветом.
_________________ Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
|