Восхождениям на вулканы предшествовала серьезная подготовка. Т.е. это не было так, что захотел и залез.
Во-первых, предварительно я попробовал заносить велосипед в горы и сделал это при
восхождении на Висячий Камень в Ергаках.
Потом
скатал по перевалам Восточного Саяна, где родилась идея изготовления "бурлачки" (очень помогла).
К началу похода по Камчатке мой накат за год составлял уже более 5,5 тыс. км.
В-вторых. Зимне-весенний период я серьезно тренировался с сэндбэгом (мешок с песком) и резиновыми петлями: нужно было приучить тело к разнообразным динамическим нагрузкам.
Кроме того, много внимания уделялось отработке навыков правильного педалирования, а также устранению дисфункций и асимметрий в работе мышц. В этом плане мне помогали ортопед, массажист, кинезиолог, остеопат и опытный банщик. Ну и сам я много работал над собой, в т.ч. с использованием тренажера "правило" (об этом см.
здесь).
В-третьих. Большое внимание уделялось велосипеду. К дате поездки я прикатался на бескамерных покрышках, полностью заменил ушатанное предыдущими походами заднее колесо, перебрал переднюю вилку, поменял трансмиссию: поставил новые звезды системы, цепь и кассету 11-42. Колодки менять не стал - их объема было достаточно и они с поездкой справились. Заменил уже по возвращению.
Проблемы с техникой.- Новая задняя втулка заскрипела после первого же брода. Пробовал ее разбирать, смазывал, проливал WD-40 - ничего не помогало. Так и скрипела до конца путешествия. Неприятность устранил только дома.
- В дорогу взял с собой новый, более мощный насос, который перестал работать буквально после двух подкачиваний покрышки. Отремонтировать его не удалось и насос я просто выбросил.
- Пригодилась запасная покрышка-докатка (тонкий полуслик), которую я временно поставил взамен порезанной на спуске с Толбачика задней бескамерки. Последнюю зашил и заклеил, но, поскольку герметика нигде не нашел, то далее ездил с камерой.
- На обратном броде через Студеную я промочил фотоаппарат и работать он перестал. До этого уже было его купание в озере Балхаш. Тогда фотик после просушки все же восстановился, но его внутренние платы основательно окислились. Поэтому повторного купания он и не пережил. Фотоаппарат тоже пришлось выбросить, т.к. его ремонт был сравним со стоимостью нового. Но по возвращению я все же материализовал дух старенького Кэнона в более современном компакте Nikon Coolpix S9900 того же класса.
В этом походе у меня впервые не оказалось ненужной одежды. Хоть и по разу, но все пригодилось.
Каша в пакетиках, которую я возил с собой как НЗ, после купания в Студеной намокла и заплесневела. Можно было ее вообще не брать.