ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 25 11 2024, 13:40

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правильное педалирование
СообщениеДобавлено: 23 07 2004, 09:55 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Опытные велоспортсмены и велотуристы знают как важен при езде такой фактор как правильное педалирование (каденс). Новички же, особенно только недавно пересевшие с "Уралов" и "Кам" на горные велосипеды с 18-27 передачами, и привыкшие к использованию одной-единственной передачи, даже не задумываются об этом и устанавливают впереди самую большую звезду, а сзади – самую маленькую, полагая, что так скорость будет выше. А зря! Ведь как показывает практика и медицинская статистика при неправильном и долгом педалировании можно "посадить" себе колени, вплоть до необратимых последствий и полной инвалидности.
Мировой опыт шоссейных веломарафонов показывает, что для долгой безтравматичной работы коленей необходимо педалировать с частотой не менее 90 об./мин., но для горного велосипеда, имеющего колёса меньшего диаметра и более широкие и агрессивные покрышки эта частота может опускаться до 60 об./мин. но никак не меньше!
Хорошо тем, кто имеет велокомпьютер с датчиком каденса, а как быть остальным? Попробуем вывести формулу для расчёта правильной частоты педалирования.
Известно, что скорость велосипеда линейно зависит от скорости вращения колеса, которая зависит от передаточного соотношения передней и задней звезды и частоты вращения педалей. Что это означает? Допустим, впереди установлена звезда с 32 зубьями, сзади установлена звезда с 16 зубьями. Тогда при полном обороте передней звезды, задняя совершит два оборота, т. к. передаточное соотношение равно 32/16=2,00. Соответственно, колесо в этом случае проедет (по формуле C=pi*d) 3,14*26”*2,54*2,00=414,73 см. Теперь, предположим, что мы крутим педали с частотой 90 об./мин., тогда за одну минуту мы проедем 90*414,73=37325,7 см или 373 метра. В час это получится 373*60=22380 м или 22,4 км. Итак при каденсе в 90 об./мин. и передаточном соотношении 2,00 скорость велосипеда будет 22,4 км/ч.
Готовая формула для расчёта выглядит так:
V (км/ч) = Nп/Nз*d*n*0,00479, где Nп – количество зубьев на передней звезде, Nз – количество зубьев на задней звезде, d – диаметр колеса в дюймах, n – частота педалирования об./мин.

Теперь по этой формуле легко построить таблицу зависимости скорости от частоты педалирования, передаточного отношения и заданного диаметра колеса. Например, для MTB с диаметром колеса 26 дюймов и частоте педалирования 90 об./мин. имеем:

Передача Nп Nз Скорость
3-8 42 11 42,80
3-7 42 13 36,21
3-6 42 14 33,63
3-5 42 16 29,42
3-4 42 18 26,15
3-3 42 21 22,42
3-2 42 26 18,11
3-1 42 32 14,71
2-8 32 11 32,61
2-7 32 13 27,59
2-6 32 14 25,62
2-5 32 16 22,42
2-4 32 18 19,93
2-3 32 21 17,08
2-2 32 26 13,80
2-1 32 32 11,21
1-8 22 11 22,42
1-7 22 13 19,97
1-6 22 14 17,61
1-5 22 16 15,41
1-4 22 18 13,70
1-3 22 21 11,74
1-2 22 26 9,48
1-1 22 32 7,71

Зная вашу скорость (см. велокомпьютер) и выставленную передачу (см. манетки) теперь легко можно узнать, правильно ли вы педалируете.

Константин Поддубный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 07 2004, 12:18 
Не в сети
VeloManiaK
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.04
Сообщения: 4568
Откуда: Красноярск, Акадэм
еще надо знать угол уклона дороги, т.к. чтобы поддерживать одинаковую скорость на ровной дороге и в гору, крутить придется с разной скоростью, но тогда таблица получится трехмерной и нереальной для запоминания и, соответственно, бесполезной для практического применения :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 07 2004, 12:29 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
КП, еще бы у всех были одинаковые звезды...
я сделал проще, считал свой каденс до тех пор, пока не запомнил, когда у меня примерно 90

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 07 2004, 09:29 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Blast писал(а):
еще надо знать угол уклона дороги, т.к. чтобы поддерживать одинаковую скорость на ровной дороге и в гору, крутить придется с разной скоростью

Вообще-то скорость велосипеда зависит исключительно только от каденса и установленной передачи. Угол уклона дороги тут совершенно ни при чём! Если же ты лось и пытаешься въехать в гору с той же самой скоростью, что и по ровному месту - нагрузка на колени резко возрастёт!!! Именно поэтому нужно переключиться на более низкую передачу и при одинаковой частоте педалирования скорость уменьшится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 08 2004, 20:11 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
она что с графикой? :)
такую таблицу даже в екселе можно свалять :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 08 2004, 11:51 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.04
Сообщения: 1467
Откуда: Earth, Russia, Krasnoyarsk, centrical section
У меня велокомпьютер с возможностью подключения каданса! Вот не могу не как найти второй датчик, обычный геркон от ОПС – не подходит (видимо ему не хватает скорости реакции), если у кого есть ненужный (от старого, поломанного, потерянного, украденного, компутера) то готов выменять на пиво, или не дорого купить!
А еще я слышал мнение что частота педалирования должна быть сопоставима с пульсом человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 08 2004, 22:21 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 16.08.04
Сообщения: 18
а я вот по ощущениям определяю передачи. если на более низкой приходитца крутить педали настолько быстро и легко, что энергия тратитца по большей части на то чтобы ножками двигать(субьективно), тогда повышаю. а понижаю по ощущениям, вообще без алгоритма, когда скорость вращения ниже определённого порога понижаетца. при этом нахожу определённый прикол в езде на повышенной передаче, можно силы сэкономить крутя педали с перерывами, да и просто тратя меньше энергии на передвижение рычагов. это как на машине пенсионерский стиль езды позволяет сэкономить фуйло. интересно услышать мнение знатоков по этому поводу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 08 2004, 15:12 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 1932
Откуда: Бар "Перекрёсток", Красноярск
SnoWM писал(а):
при этом нахожу определённый прикол в езде на повышенной передаче, можно силы сэкономить крутя педали с перерывами, да и просто тратя меньше энергии на передвижение рычагов. это как на машине пенсионерский стиль езды позволяет сэкономить фуйло. интересно услышать мнение знатоков по этому поводу.

Я не знаток. Ездил так же как и ты. Абсолютно. Пока не купил компьютер (больше года сопротивлялся что это буржуйская штука мне не нужна). Тогда начал глядеть на него, и крутя педали на 2-6 тоже спокойно можно ехать под 30 км. Причем когда ты врубишь 3-6 скорость у тебя увеличится сразу до 34 примерно, а сильно ты и не устанешь. А если сразу постоянно крутишь на 3-6, то около 30 и прибавить вряд ли получится с такими же трудозатратами (не привыкли у тебя ноги часто крутить, и не сможешь долго более быстрый темп держать).

_________________
Нужно знать грань, где кончается экстрим и начинается пи$дец


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 01 2005, 23:37 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Частота педалирования - штучка для тех, кто катается на контактах или в туклепсах. Вот тут-то и ощущается выигрыш в мощности и скорости при той же нагрузке. Если же крутить толчками, то можно и на тяжелых передачах вкалывать. И еще: разница в частоте (и экономии сил) сказывается только на больших расстояниях. На марафоне, например. Или в многодневном походе. Для обычных же покатушек не надо и голову забивать. Рвите жилы, как нравится, лишь бы удовольствие было. Медленное вращение дает хорошую нагрузку на мышцы ног, от чего они становятся толще и мощнее, как после приседаний со штангой. А частое педалирование делает ноги стройными и они никогда не болят, мышцы быстро восстанавливаются и девушкам такие ножки нравятся больше в силу своей естественной гармоничности и красоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для ленивых :
СообщениеДобавлено: 20 03 2005, 20:14 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.05
Сообщения: 414
Откуда: Академгородок
LiveMan писал(а):
У меня есть программа, которая составляет таблицу, которую посчитал КП.

Она на вход берет кол-во зубьев в системе и на кассете, диаметр колеса в дюймах и частоту педалирования.
Выводит это дело в таблицу.
Весит около 250 кило.

Кому надо, обращайтесь liveman@ktk.ru

А через какой интерфейс её можно загрузить в голову :) Вроде место свободное пока есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 08 2005, 02:31 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.05
Сообщения: 1912
Откуда: улица академика Киренского
имхо, проще считать не в об/мин, а в об/сек - делим искомые 90 об/мин на 60 секунд - получаем 1,5 оборота в секунду - можно, так сказать, и вручную посчитать, если секунды есть в системном таймере головы ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 08 2005, 09:18 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Ты - гигант математической мысли, если в уме можешь разделить, например, 83 на 60 и получить 1,38(3) или в "системном таймере головы" просчитать, что один оборот педалей ты совершаешь за 1,272 сек :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 08 2005, 12:02 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.05
Сообщения: 1912
Откуда: улица академика Киренского
ну это уж примерно надо не-компьютерно прочувствовать... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 08 2005, 12:12 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.03.05
Сообщения: 414
Откуда: Академгородок
Вообще получается что на один оборот должно тратиться 1-1.5 секунд, я думаю это засечь способен "системный таймер головы", а там +/-. Но по-моему, это так, баловство.
Я делал как кто-то не помню кто писал. Попросил людей засечь 1 минуту, а сам начал считать обороты на ровной дороге, потом скорректировал и запомнил этот ритм и ему стараюсь следовать.
Хотя без компа жить не могу :) и для результатов было бы полезно иметь такой, который мерит еще каденс и частоту сердечного пульса.

_________________
Scott Yecora 2005


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: