Раннее субботнее утро… Все нормальные люди ещё спят после трудовой недели, но КП уже на ногах, встав на час раньше (!), чем в будний день

Быстрые сборы того, что было приготовлено накануне. Основная дилемма – брать ли с собой дождевик (штаны и куртку), ведь по всем прогнозам дождя быть не должно, а эта одежда в рюкзаке – всё-таки дополнительная масса для ещё не совсем окрепшей ключицы. Наконец, победил жизненный опыт, говорящий, что на Мане дождь бывает всегда! Отказавшись от мысли позвонить в 7:00 Rebell-у и узнать как продвигаются дела – ведь раньше же люди вполне обходились без сотовых телефонов – и, ничего, встречались же как-то в нужном месте и в нужное время

, и, прокопавшись немного больше, чем планировалось, КП в 7:30 выехал из дома. До места встречи оставалось 20 км асфальта и 45 минут, поэтому можно было сильно не спешить. Без единой остановки, в Берёзовке он заправился Сникерсом и Натсом в ещё не открывшемся ларьке, благо продавщица, подметающая территорию возле своего ларька, была удивлена столь раннему покупателю, выглядящему как инопланетянин
А вот и место встречи – АЗС возле поворота на Зыково. Никого пока нет, КП припарковал велосипед у столба, а сам с фотоаппаратом пошёл на большую дорогу встречать сотоварищей. Не прошло и пяти минут, как на горизонте замаячили велосипедисты. Издалека показалось, что их трое-четверо, но на самом деле оказалось десять, в числе которых три (!) красивых девушки! Краткая остановка и знакомство тех, кто впервые встретился. Краткие инструкции про характер дороги до Маганска и вот группа отправилась в путь. Возглавил колонну КП, а замыкал её Rebell, как более опытный товарищ. К сожалению, не очень большой опыт езды в группе, особенно в колонне по два, привёл к тому, что ElBarto и hkey задели друг друга, что привело к падению последнего. К счастью, его раны оказались совместимыми с жизнью и, после оказания первой медицинской помощи, hkey без проблем смог продолжить путь. Не торопясь, байкеры направились вперёд, пожирая километр за километром. Несложные спуски и подъёмы, краткие остановки на фотографирование окрестностей и восполнение водно-солевого баланса (в том числе в магазине

). Во время одной из таких остановок нас догнал Draft, запоздавший с выездом из дома. Когда до места встречи на ст. Маганская оставалось около трёх километров, мимо проехала электричка, в которой, как оказалось, находились ещё двое наших товарищей. Едва группа успела миновать железнодорожный переезд, как впереди появились те самые товарищи. Тем не менее, нужно было доехать до условленного места встречи возле продуктового ларька и дождаться ещё одной электрички. А пока нужно было выяснить количество имеющихся у всех продуктов, чтобы при необходимости докупить ещё. В конечной точке маршрута магазин должен был быть в наличии, но с уверенностью этого никто не знал, особенно продавщица в ларьке, заявившая, что там продаются только соль, хлеб и спички. Редиска, всё она отлично знала, просто ей было выгодно, чтобы мы затарились именно в её ларьке

Пойдя у неё на поводу, мы купили хлеб, сосиски и консервы. Прошла вторая электричка, на которой никто из наших не приехал. И вот группа в четырнадцать человек – Rebell, Blast, hkey, gazer, Ace, Natka, Draft, Barlog, ElBarto, Big, Wheeler, Юля, Литера и КП – отправились в своё путешествие.
Байкеры доехали до развилки, где остановились и начали решать, как ехать дальше – по длинной дороге через свх. Берёзовский или по короткой – сразу в Береть. Основными решателями явились Barlog и КП, которые уже проезжали здесь. После недолгих споров и внимательного изучения рельефа на карте, было решено ехать длинной дорогой, а короткую оставить на закуску после пикника (прости меня, Ace).
Асфальт закончился, начался гравий и просто грунт. Группа, почувствовав свободу, перегородила собой всю проезжую часть, и на всех парах ринулась в бой, объезжая лужи кто справа, кто слева. Эта свобода сыграла злую шутку в виде автомобиля, догоняющего нас. Юля начала прижиматься к обочине, уступая машине дорогу, и тут в неё врезался Draft, объезжающий лужу, в результате Юля упала чуть ли не под колёса автомобиля

Падение на гравии – совсем не то же самое, что на асфальте – раны оказались гораздо более глубокие и кровоточащие. Ободранными оказались обе коленки, локоть и даже подбородок Юли. Мы промыли водой раны от грязи и пыли, смазали «Спасателем» и забинтовали (спасибо Натке). При всей этой процедуре Юля держалась молодцом – ни разу не пискнула и не поморщилась, хотя КП, колдующий над ранами, чувствовал себя садистом. После оказания медицинской помощи, Юле было предложено вернуться домой, благо мы отъехали от станции ещё недалеко, на что Юля наотрез отказалась и захотела продолжить путешествие вместе со всеми, отказавшись и от помощи Draft-а, чувствующего свою вину и предлагающему ей повезти на себе и Юлю, и её велосипед.
А вот и первое серьёзное испытание – трёхкилометровый тягун в гору Кырзык. Больше всего было жалко Wheeler-а, имеющему на своём велосипеде только одну ведущую звезду. Но этот лось умудрялся въезжать на горы всегда чуть ли не первым! Наконец мы на перевале. Остановка и ожидание всех участников. Wheeler заметил, что его седушка как-то подозрительно амортизирует, оказалось что у седла сломалась рамка. К счастью, седло было отодвинуто назад, так что имелось место для того, чтобы зафиксировать место излома. Ремонт занял не более трёх минут. Ожидание всех участников, замыкает процессию Big, да, нелегко ему со своим 18 кг стальным конём…
После отдыха отправляемся дальше, дорога постепенно идёт вниз и даже начинается даунхилл. После него мы делаем привал на сладкий перекус, одновременно дожидаясь Big-а, который, как оказалось, из-за недостатка опыта вниз спускается так же медленно, как и поднимается вверх
Пока мы распечатывали свои марсы-сникерсы, возле нас остановился УАЗик в кузове которого стоял горный велосипед. Из машины вышел представительный мужчина, оказавшийся деканом географического факультета Красноярского педагогического университета Евгением Фёдоровичем. Мы разговорились, оказалось, что они едут через Жистык к Партизанской пещере, куда приглашали и нас. Оказалось, что у нас есть общий знакомый, Володя Белан, который два года назад закончил КГПУ.
Мы распрощались, и они поехали вперёд. Через несколько километров мы остановились возле Пьного ручья. Как объяснил Евгений Фёдорович, ручей назван так потому, что местные жители разбавляют самогон водой из этого ручья. И точно, возле ручья стояла машина с прицепом, с несколькими флягами. Трое подвыпивших мужика уже наполнили их водицей из ручья. Мы немного поболтали с ними, а самые храбрые набрали воды из ручья к себе в бутылки.
А вот и развилка на Верх. Базаиху и Жистык. Мы поехали направо, поглядывая на гору справа, в ожидании Серебряного ручья, про который нам рассказал всё тот же Евгений Фёдорович. И каково же было наше удивление, когда на дороге мы увидели уже знакомый УАЗик. Велосипед из него был уже извлечён, колёса накачаны. Оказалось, что девушка (жаль, что имени её не спросили), ехавшая с Евгением Фёдоровичем, решила составить нам компанию и проехать несколько километров вместе с нами. Сказано – сделано, и, заправившись-таки из Серебряного ручья, мы весело покатили в Жистык, где проехали по ненадёжному бревенчатому мосту через одноимённую реку. И вот тебе на! Дорога впереди растраивалась как в сказке, даром, что камня с надписями, типа «коня потеряешь» не было. Особый дух этой развилке придавала гора с соответствующим названием Чёртова, мимо которой мы должны были проехать. Мы распрощались с девушкой и поехали прямо, пытаясь обогнуть Чёртову гору слева, а как потом оказалось, обогнули её справа… Вот и не верь после этого в сказки
Перед очередным тягуном на нашем пути встретился ручей, который кое-кто форсировал не слазя с коня, а кое-кто – по бревну, перекинутому с берега на берег. И вот опять тягун, на этот раз четырёхкилометровый, но достаточно пологий, чтобы можно было по нему ехать на передаче 1-2, 1-3. И если в начале нашего пути все старательно объезжали каждую лужицу, то под конец подъёма (а потом и спуска) на лужи и грязь стало наплевать! Вот мы и на вершине, опять отдых и перекус перед даунхиллом, который, судя по карте, обещает быть весьма захватывающим. Пока дожидались остальных, КП заметил в траве ящерицу, и кинулся за ней с фотоаппаратом. Ящерица скрылась в траве, но КП её выследил и аккуратно поймал, чтобы хвост не откинула. После фотосессии ящерица была возвращена в лоно природы. Вот подошли и Ace c Natk-ой, и зря Ace так переживал, никто его даже не думал попрекать, просто у каждого свои силы и выносливость! Тем не менее, для поднятия боевого духа, КП сообщил, что дальше, вплоть до самой Берети будет только спуск.
Итак, даунхилл! ElBarto и КП спустились пониже и приготовились к съёмке. Основным претендентом на победу был Wheeler, впрочем, с ним никто и не хотел соперничать

Как оказалось, на спуске упал Blast, но удачно, так что немного поцарапался и испачкал одежду. А ещё имеющие ви-брейки жутко завидовали тем, у кого диски, так как тормозить ободом, находящимся по уши в грязи было страшно неудобно

Когда крутой спуск закончился, мы остановились, чтобы дождаться как обычно отстающего Big-a. На обочине стоял улей и КП воскликнул: «О, пасека!». Кто-то из ребят далеко не шутливо ответил: «А вот и пасечники идут…». Оказалось, это никакие не пасечники, а егеря охотничьего хозяйства ООО «Сибирь-авиа». Здесь у них находится кордон, и они недавно выпустили в лес 75 маралов. Охотиться на маралов сейчас нельзя, но нам не сильно-то и хотелось, своих лосей хватало (а кое-кто, наверняка, хотел им ноги повырывать

) Тем не менее, первоначально настороженные егеря постепенно потеплели и мы мило поболтали.
Едва мы тронулись в путь, как пошёл дождь. Так как практически никто не взял с собой одежду на случай дождя, мы поехали дальше, теперь уже вообще не обращая внимания на какие-то там лужи. И хоть мы ещё не доехали до конечной точки, было ясно – покатушка удалась на славу (кто бы мог подумать, что нас ещё впереди ожидает

)
Дождь закончился, а вот и равнина, посёлок Брод, поселок Береть. У местной женщины, копошащейся в огороде, узнаём о наличии продуктового магазина и просим продать немного молодой картошки. Дорога в магазин показана, в картошке отказано, ну и ладно, не больно-то и хотелось! Магазин – центр цивилизации: бананы, помидоры, огурцы, замороженное пиво, печенье, вафли, сок. Скупив полмагазина и сделав ему месячную выручку, мы посовещались и решили ехать на пикник в сторону, противоположную обычной стоянке на Мане, так как там была бы проблема с дровами. Тем более, что Barlog там уже отдыхал и знал дорогу до этого места. Практически сразу за посёлком на берегу Маны за высоким забором выстроены комфортабельные коттеджи со спутниковой связью, телевидением, Интернетом. Катающиеся на скутерах и крутых моторных лодках пузатые дяди (двое из них никак не могли выплыть на лодке против течения Маны, их суммарная масса была явно выше мощности стосильной Ямахи). Кто бывал на Манском плёсе и возле подсобного хозяйства на Мане, сразу поймёт, о чём идёт речь. Заборы подходят практически к самой воде, так что до нужной поляны можно пройти только по узенькой тропинке, которую протоптали местные коровы.
Итак, продираясь через тернии, мы, наконец, вышли на поляну. Народ до того устал, что побросал велики как попало и ринулся к воде. Река, конечно, здорово, но надо и костёр сотворить. Естественно, никто не взял ни пилы, ни топора, ни длинных штанов, а в лесу клещи. Поэтому Barlog и КП, как счастливые обладатели длинных штанов, отправились в лес за дровами. Долго им искать не пришлось – в лесу было много сухостоя и поваленных деревьев. Но после дождей, идущих, наверное, не один день, дрова были сырыми и горели неохотно

Плохо помогали и сухое горючее, и туристические всепогодные спички. Тем не менее, костёр, наконец-то, загорелся и ребята стали жарить на нём сосиски.
И вот долгожданный пикник, ради которого мы проехали уже 100 км! А ведь предстоит дорога назад, до Маганска 30 км по грунту вверх и вниз, но об этом думать не хочется и по кружкам/стаканам разливается пиво со льдом… Всё-таки не зря мы столько пыхтели – даже простая деревенская еда и килька в томатном соусе кажется райским нектаром!
Мимо нас проплывают плоты и лодки, люди из них радостно кричат нам, мы охотно откликаемся. Возле нас остановился один из плотов, как раз возле каменной бани. Они разгрузились, установили палатки, а мы вяло следили за их манипуляциями. Barlog тем временем нашёл на себе клеща, который уже нашёл место повкуснее и примерялся к роковому укусу.
Да, мы явно перестарались, делая столько покупок в магазине. Оставалась ещё куча еды, а все уже наелись и разбрелись сытые и довольные по берегу. Ужас! Времени уже 7 часов вечера, а нам еще три часа ехать до Маганска! На последнюю электричку мы уже явно опоздали, так что придётся ехать своим ходом

Но делать нечего, домой же нужно возвращаться!
Тем временем компания с плота начала топить баню. Но бензопила «Дружба», имеющаяся в их распоряжении, приказала долго жить, поэтому к нам подошёл один мужчина и попросил нас помочь распилить им дрова, так как они сами не в состоянии (по физическим показателям). Мы, хотя уже и собирались отъезжать, нехотя откликнулись, хотя работать нужно было руками, а не ногами

Во время распиловки сосен мы разговорились, оказалось, что эта компания из Железногорска и, насколько понял КП, один из них – председатель Железногорского горспорткомитета. Он приглашал нас всех принять участие или просто приехать в качестве зрителей 1 августа в Железногорск, где состоится Всероссийские соревнования по триатлону. Пропуск в закрытый город будет организован, главное, подать заявку заранее.
Обратная дорога по коровьей тропе оказалась быстрой, мы выехали на дорогу и на полном ходу проскочили посёлок. А вот и новое испытание – шестикилометровый тягун. Те, кто ехал впереди сильно не торопились – всё равно мы на электричку не успевали. Хотелось только одного – вернуться в Маганск засветло. Но вот, наконец, последний член нашей команды взобрался на вершину, дальше дорога идёт по хребту и спускается к ручью. Опять мощный даунхилл, во время которого у КП от тряски выпало переднее крыло. К счастью, оно не попало в спицы, а то падения было бы не избежать. КП вернул крыло на место, прикрепив его более надёжно, заодно дождавшись нашего многострадального Big-а. А вот и река, названия которой никто не угадал, хотя это была Базаиха, да-да, та самая, которая впадает в Енисей в районе Столбов. Обсудив возможность сплава по Базаихе до Красноярска, мы двинулись дальше. КП всех обманул, пообещав, что после домов начинается асфальт. Вместо асфальта был ещё один подъём, на этот раз непродолжительный, затем стремительный спуск и, наконец, долгожданный асфальт!
Варкалось, хливкие шорьки пырялись по нове… Эк Остапа занесло

Смеркалось, в траве застрекотали сверчки, а люди нацепили красные задние велофонари, а самый хитрый – КП – установил переднюю велофару. И вот таким строем, как гигантский велопоезд: впереди одноглазый белый, сзади одноглазый красный, мы отправились до станции Маганская. Народ так истосковался по асфальту и так хотел домой, что, несмотря на пройденные за день 130 километров, ломанулся со скоростью 25-29 км/ч, периодически останавливаясь на развилках и дожидаясь Big-а. Чтобы как-то разнообразить поездку, КП стал учить Юлю ездить на колесе. Поначалу Юля ехала в двух метрах от него, но постепенно дошла и до полуметра. Жаль, что дорога быстро кончилась, т. к. Юле, по-видимому, понравилось
На удивление, ларёк ещё не был закрыт, в нём же мы и узнали, что электричек больше не будет

Тем не менее, нужно было что-то делать с Big-ом. До Красноярска он явно не дотянет, и оставлять одного его нельзя – ночь вот-вот настанет. КП узнал у продавщицы, можно ли где-нибудь переночевать, продавщица не на шутку испугалась, заявив, что все никуда не поместятся. Пришлось её успокоить, что ночевать останется только один, тогда она порекомендовала обратиться на лыжную базу к сторожу. Тем временем подъехал Big и заявил, что дальше он не тронется. Лыжная база находилась через дорогу, КП поехал туда и заметил около дома группу местных – дедушку, мужчину и мальчика. Он подъехал к ним и поинтересовался, не пустят ли они на ночлег одного очень уставшего велосипедиста. Мужчина сказал, что, наверное, можно на лыжной базе, и спросил разрешения у старичка, оказавшегося, о чудо, как раз тем самым сторожем. Старичок заявил, что лично он не против, но нужно испросить разрешения у его старухи. Он зашёл в дом и вскоре вернулся, заявив, что старуха наотрез запретила ночевать в государственной собственности. Пришлось упрашивать мужика и клясться, что наш товарищ не только не покусится на государственную собственность, но и будет себя вести ниже травы тише воды, тем более что он тоже как бы государственная собственность – спортсмен всё-таки, а лыжная база для спортсменов и предназначена. Мужик с мальчиком ушли упрашивать старуху и не бесполезно, она смилостивилась, и мы сдали Big-а на руки сторожу. Стоит заметить, что здесь уже начала действовать мобильная связь, правда, очень неустойчиво.
Выстроившись в колонну по два мы лихо поехали домой, но не успели миновать ж/д переезд, пошёл дождь, грозящий перерасти в ливень. Те, кто имели дождевики – надели их, остальные поехали как есть. Из-за туч стало совсем темно и хоть дорогу освещал единственный велофонарь, группа держалась очень плотно и каждый сидел друг у друга на колесе (днём такого трюка явно бы не получилось

) Как ни странно, мокрая дорога, хоть и становилась более опасной, особенно на поворотах и спусках, но зато отражала чуть ли не любой заблудший фотон, так что помогала нам своим блеском. Стоит заметить, что наша средняя скорость увеличилась по сравнению с дорогой туда, велокомпьютер не было видно, но по ощущениям мы двигались около 25 км/ч. Ещё один примечательный факт, что рельефа (спуск-подъём) тоже не было видно, однако все синхронно переключались на более низкую или высокую передачу. Иногда дорогу подсвечивали обгоняющие нас автомобили, встречные тоже помогали, если переключались на ближний свет. Правда, полным-полно было уродов, даже и не думающих переключаться с дальнего света. Проезжая мимо светящихся окошек домов и дач, КП издевался над группой, заявляя, как там сейчас тепло и уютно

А ещё, как там Big, которого наверняка потчует горячим чаем дед, до смерти боящийся своей жены. Наверное, каждый из ребят думал о сухом полотенце, стопочке водки и тёплой кроватке, это придавало силы с удвоенной частотой крутить педали! Гонка была что надо – незабываемая!!! В районе Каменки дождь закончился, и дорога была сухая, туча прошла стороной. А после Зыково дождь пошёл опять, но уже с ветром. Периодически КП оборачивался и орал «Юра!» Rebell-у, замыкавшему колонну, чтобы убедиться, что никто не отстал. Но, поднявшись на последний перед Красноярском подъём, мы обнаружили, что двоих всё-таки нет. Остановившись под кроной огромного дерева, ребята начали названивать своим беспокоящимся родным и близким, благо связь была устойчивой. Barlog-а и Rebell-а не было видно, поэтому КП поехал к ним навстречу, но через пару сотен метров его осенило, что можно им позвонить. Он вернулся к остальным и, не успев набрать нужный номер, как отставшие товарищи появились на дороге. Последний спуск и вот место, где мы утром встретились. Краткое прощание, обмен любезностями и КП повернул направо, остальные – налево.
И если остальные пробирались в освещенный город, то КП из него по трассе, где чуть ли не каждый день случаются аварии. Да, в группе ездить гораздо приятнее и безопаснее!!! Опять пошёл дождь, встречные автолюбители чуть ли не поголовно балбесы, не сочувствующие бедному насквозь мокрому байкеру. Только теперь КП понял, как случаются ночные аварии, когда водитель слепнет от встречных фар – при этом он старается держаться подальше от обочины и не замечает, что берёт влево и оказывается на встречной полосе

Тем не менее, КП без происшествий доехал до родного Сосновоборска, где за два километра и увидел свет в окне своей квартиры
Итого за день – 182.6 км, время в пути – 9 ч. 42 мин. Время от порога до порога – 18 часов.
Маршрут:
http://irc.ixx.ru/gallery/album10/Beret
Фотографии:
http://irc.ixx.ru/gallery/album10