День 1. Лес, жара, и буреломы.
Подъем был запланирован на 7 утра. В 9 мы должны были выйти на маршрут: нам предстоял трудный и продолжительный день. Ночью было прохладно, под утро я с ASM'ом стали замерзать в своих некропаках. Когда вылез из палатки, стоял плотный туман. На озере были слышны выстрелы охотников на уток. Сходил за водой. Постепенно начали выползать остальные участники. На завтрак была запланирована рисовая молочная каша с изюмом. Специально для этого я привез из города литр молока. В последствии оказалось, что чуть ли не половина группы не любит молочную кашу. Предупреждать надо...














Как и планировалось, в 9 снялись с места и поехали на трассу. На трассе нас уже ждала Lila. Туман начинал рассеиваться, обнажая все красоты местной природы, которые освещало солнце. Погода пела. Мы уверенно поползли в первый перевал.









Через 2 часа были уже на свороте с трассы. Попрощались с асфальтом и поехали дальше.






Забавы жителей Алексеевки





Около часа въехали в БУнгут. Стали распрашивать местных мужиков про дорогу на Урман. Знающие говорили, что через МУнгут ездят на ГАЗ-66 и УАЗиках. Говорили, что и через Жержул можно проехать чуть ли не на тех же УАЗиках.







В Бунгуте у Лены живут родители. И сама она отсюда родом. Мы посетили их огород, где нас одарили различными овощами, сыром и молоком

Набрав халявной провизии и преисполненные чувством благодарности, мы спустились к Мане на берег, где это все приговорили. А что не приговорили, доедали следующие 2 дня.



Как посмотришь: а ничего живут Унгутцы

На берегу поговорили с председателем местного сельсовета. Тоже сказал, что дорога через Жержул есть. Поев и позагорав минут 30, мы собрали свои пожитки и двинулись в путь. Lila решила проводить нас до МУнгута и поехала туда с Архитектором. Остальные заскочили в магазин и покатили за уехавшими. Когда мы выехали из БУнгута, уехавшие уже возвращались назад. Lila - окончательно, а Архитектор хотел у кого-то ещё расспросить дорогу. Порощались с Лилой и поехали дальше, попутно фотографируя всё Манское великолепие.









В МУнгуте дождались Архитектора, который узнал, что дорога через Жержул ТОЧНО есть. И решение было принято: едем через Жержул.




Дорога в Жержул шла через Ману, где был построен новый достаточно хороший мост. От старого моста осталось одно основание. Унгутцы рассказывали, что сначала кто-то подпилил у моста опоры, мост упал. А потом дабы не создавать угрозу местному бухому населению, на сельсовете было принято решение мост сжечь.











Манские скалы как всегда доставляют:

Насмотревшись на Ману, на остатки моста, на новый мост, на отдыхающих местных жителей, заполонивших берег, мы поехали по грунтовой дороге искать сворот в лог ручья.


Согласно карте, где-то недалеко должен был быть мост через Манскую заводь (отмечен красным):

Каких-то намеков на мост, отмеченный зелёным обнаружено не было.
Около предполагаемого моста встретили отдыхающих.


Узнав, какие у нас планы, они вдоволь поржали и показали на остатки моста:

Немного озадаченные, мы стали прокручивать в голове возможные варианты событий: вернуться и попробовать зайти с МУнгута / попробовать обойти заводь по краю скалы. Форсировать заводь влоб не представлялось возможным: глубина была порядка двух метров. Изрядно бухие отдыхающие предлагали нам переправиться на их лодке, которую нужно было ещё заклеить. Клея у них не было. Зато клей был у нас. Мы им его предложили, и они уже были согласны выделить нам лодку, хотя я не представлял, как мы будем перевозить велы на лодке. Но тут Архитектор обнаружил недалеко относительно неглубокий брод, которым и было решено воспользоваться. Все отдыхающие собрались на берегу смотреть на этот цирк

Аде один мужик одолжил болотники, и она перешла в них.





По дну плавали достаточно крупные пескари. А Юра и Саня решили даже искупаться прямо в одежде. Вода была достаточно теплой.

Переправившись, Саня обнаружил, что искупал свой GPS, который находился у него в заднем кармане футболки. Но потом выяснилось, что прибор не сломался. Видимо не успел набрать воду.
Дальше мы опять навьючили свои велы и себя, и поехали вдоль Маны на запад. Точнее поехали все кроме меня с Саней. А нас наглым образом бросили, не дождавшись когда я прикреплю сумки к багажнику

Задержавшись минут на 10, мы тронулись вслед за остальными.
Дорога была заросшая, но все равно была хорошо заметна. Иногда можно было ехать, иногда нужно было идти пешком.













Наконец-то дошли до ручья. Дальше нам нужно уходить в лог по этому ручью. Через ручей даже был мост (!):

На полянке возле ручья мы встретили Архитектора и кучу великов. Все остальные пошли фотаться на бережок Маны. Вид с берега был шикарный (фотографии должны быть у Ады). Естественно, на нем было куча признаков пребывания некультурных туристов, а полянка, где лежали наши велики, видимо была отведена под туалет.

Не дождавшись нас, Архитектор ушел вверх по ручью. Ну и мы тоже вскоре последовали за ним. Нам предстоял нудный подъем по заросшей лесовозной дороге вплоть до высоты 698,6.

Поначалу можно было даже ехать:

Ехали недолго. Через пару сотен метров Юра зацепился переклюком за местный ландшафт и сломал петуха. Естественно, запасной петух именно в этот раз он оставил дома. Пришлось снимать переключатель. Здесь пригодились мои плоскогубцы, над которыми все смеялись до этого. К слову сказать, переклюк вылетел достаточно вовремя: до самой вершины он ему все равно бы не понадобился

Дальше все шли пешком.




Упавшие деревья преграждали дорогу. Приходилось через них перелазить. Обладатели рюкзаков торжествовали: наконец-то настал их звёздный час!

Сделал наблюдение: если вел можно поднять одной рукой за подседельный штырь, то его можно протащить по любым буреломам. Все-таки хорошо, что мой велорюкзак не позволял засунуть все вещи в него: часть я вез в заплечном рюкзаке. В результате мои велоштаны весили всего около 10 кг.


На удивление, кровососущих насекомых почти не было. Зато было куча мух, которые постоянно лезли куда не надо.







Пока поднимались, немного пришлось поплутать: дорога постоянно раздваивалась. Но к концу оказалось, что все ответвления были тоже верными: наверно лесовозы заезжали в перевал по серпантину, а спускались по прямой.





И вот наконец-то мы были на вершине перевала! Там мы немного перекусили, сделали Юре сингл-спид на 2х4 и поехали вниз к ручью
Ангалой.


К нашей большой радости, вниз можно было почти всегда ехать: лишь иногда приходилось слезать и перетаскивать велы. В основном проезжали на скорости сквозь "расчески". Мы все как-то уворачивались от веток, Саня же просто одел шлем и расчищал им себе дорогу



Постепенно дорога становилась все хуже и хуже. Скоро дорога исчезла в болоте. Архитектор был где-то впереди. Мы его крикнули. Из лесу послышался ответ, мы пошли на голос прямо через чащу. Метров через 50 мы снова вышли на дорогу. Как оказалось, Архитектор услышал в кустах тявканье и стал нам кричать, что рядом ходит медведь. Представляю картину, если бы мы поняли его слова: пять человек начинают дружно кастовать, медведь от них шугается в противоположную сторону, а там Василич... Но все обошлось даже не начавшись. Медведя мы даже не услышали.
Дальше мы еще проехали метров 500 уже почти по кустам и выехали к ручью
Ангалой.

Совсем заросшая дорога, ведущая на восток, в МУнгут:

Дальше все еще можно было ехать:









По плану, мы должны были ночевать в Акшепе. Ещё на вершине стало ясно, что до Акшепа нам засветло не добраться. На Ангалое мы поняли, что и до деревни
Ангалой мы не успеваем (так и не понял, почему она стоит на Кайляте, а называется
Ангалой). Решили заночевать сразу, как выйдем на Ману.
Уже почти подъехали к Мане, как вдруг перед нами появился брод:

Если сверяться с картой, то это скорее то место, где раньше был мост:

Брод мы преодолели достаточно несложно: Юра прошел напрямую, поскольку был моркый еще с купания в Мане, остальные прошли по кустам.
И вот наконец-то мы увидели Серебрянские скалы!!!

И, собственно, саму Ману:

На место прибыли ровно в 21 час. Время было достаточно, чтобы поставить лагерь, сварить еду и отдохнуть.



Стоянка была уже с дровами. Рядом со стоянкой валялась куча пустых бутылок. Видимо, рыбаки здесь не сильно-то влюблены в местную природу...
В Мане постоянно плескалась довольно крупная рыба. Mius пожалел, что не взял удочку или хотя бы крючок с леской. Поставили лагерь, некоторые даже искупались, развели костер и стали ждать, когда я сварю плов. Специально для плова я весь маршрут тащил с килограмм овощей и других продуктов. Плов удовлетворил всех. Моё ЭГО осталось довольным

На завтра запланировали подъем в 6 часов. Легли спать около 11-ти. Я с Mius'ом правда никак не могли заснуть: часа два наверное ворочились с боку на бок. Потом у меня ещё начался сушняк с насморком. То ли это из-за переутомления, то ли из-за чая, заваренного на траве, которой никто не знал откуда взялась и что это за трава %) Так и не помню сколько мне было хренова и когда я заснул...
Впереди нам предстоял завершающий день похода, не менее насыщенный и интересный...