3 апреля сего года двое отчаянных парней - FROSTY и я - решили помочь скорейшему наступлению лета, для чего устроили проезд по оставшимся снежным кучам с целью разбить их своими шинами и помочь солнцу поскорее растопить их. Для этого мы отправились в сторону Енисея, проехав сначала по улице Ленинского комсомола и Энтузиастов, где практически сразу промокли из-за обильного количества луж и ручьёв
Но нас это только раззодорило, поэтому мы, уже не разбирая дороги, между двух гаражных обществ помесили грязь, доброжелательно оставленную автолюбителями (блин, давно бы уже там гравий посыпали бы что ли - ведь для себя же!). Мы доехали до ж/д полотна, где в замешательстве остановились, т. к. на обратной стороне насыпи находилось Баренцево море, форсировать вброд которое не было никакого желания! Я огляделся по сторонам и увидел в 50 метрах от нас узенький перешеек. Я оседлал своего коня и поехал прямо по шпалам, стуча колёсами и изображая из себя литерный поезд. Сзади, матерясь, ехал FROSTY, до сего дня он и представить себе не мог, что по шпалам можно ездить
, забегая вперёд, скажу, что он ещё много чего не знал!
Итак, мы по перешейку выехали на трассу, пересекли её и спустились немного вниз, где находилась лужа. Я, как бывалый байкер, спокойно её пересёк, а вот FROSTY что-то засуетился, подскользнулся (на дне лужи был лёд) и, чтобы не упасть, поставил ногу прямо в лужу. Стоит заметить, что фростина нога была обута в кроссовку, которая с большой охотой наполнилась ледяной водой
"Ладно", - сказал FROSTY, - "у меня есть пара запасных носков". "Ага", - подумал я, - "маловато носочков-то он припас"! И на меня нахлынула волна воспоминаний о минувшем лете и осени, когда мы целыми днями месили грязь и лужи, аж чуть слеза не навернулась. Наконец-то ненавистный снег тает!
Не успели мы проехать и сотни метров по месиву из снега, воды и грязи, как впереди появилась новая водная преграда, объехать которую было в лом, поэтому я, оценив глубину Лужи и факт присутствия льда на её дне, переключился на передачу 1-1 и, изображая из себя эсминец, спокойно пересек её, даже не замочив свои кроссовки. FROSTY понял, что луж бояться не стоит и поехал за мной, но, почему-то, не дотянув до противоположного берега каких-то полметра, остановился, опять поставив ногу прямо в лужу
Мы двинулись дальше и доехали до ливневой канализации, где FROSTY предложил ехать по верху, хотя я намеревался продвигаться по низу. "Ладно", - решил я, - "пусть будет по верху, но если там снег стаял, то FROSTY несладко придётся, т. к. соединения между плит коллектора сверху заделано бетоном так, что образуются бортики выстой в 15 см, и это будет похлеще, чем шпалы"... К счастью, снег растаял не везде, так что FROSTY скакал на своём безамортизационном веле всего метров 200. Так потихоньку мы докатили до спуска к Енисею, где осторожно съехали, т. к. спуск представлял собой нечто среднее между Кармадонским ущельем и Ниагарским водопадом.
Наконец, мы добрались до берега Енисея, где на насыпи рыбачили трое мужиков, а на берегу двое подростков. Мы проехали вниз по течению, нашли более-менее сухое место, где и расположились на перекус. Как раз мимо нас вверх по реке шёл "Кодинск", который толкал баржу, доверху наполненную брёвнами. Я вспомнил, что навигация вроде бы уже открылась, но бакенов на фарватере ещё нет. Скорость продвижения судна была крайне малой, за те двадцать минут, что мы провели на отдыхе, корабль поднялся метров на 500. FROSTY достал из рюкзака термос с зелёным чаем и печенье. Пока я развязывал пакет с печеньем, мой взор упал на берег, где в полуметре от кромки воды вверх по течению плыло какое-то животное. Я кинулся к своему рюкзаку за фотоаппаратом, одновременно заорав: "Ондатра"! Ондатра, быстро смекнув, что сейчас на неё начнут охотиться, быстро нырнула и выплыла уже в десяти метрах от берега. Пока я взводил курок, ой, то есть затвор, она ещё раз нырнула и всплыла уже в двадцати метрах от берега... Так что на снимке получилась лишь какая-то плывущая коряга, правда с ушами
Попеняв на мою нерасторопность и громогласность, мы продолжили трапезу, а FROSTY заодно переодел носки. Т. к. обратно было ехать неинтересно, мы отправились вниз по течению, благо часть берега была уже полностью свободна от снега. Мы проехали мимо мужика, моющего свои "Жигули" чуть ли не в Енисее, вот гад! и поднялись наверх к лодочной станции. Дорога наверху оказалась накатанной, хотя прямо по колее бежал ручей, периодически образующий Лужи. Мы ехали неспеша, но в одной из таких луж FROSTY заколбасило и он опять опустил ногу, рассекая воду, как будто вспоминая сплав по Мане, когда садишься на борт лодки или плота и опускаешь ноги в воду. Измерив температуру водицы (а что её мерять-то, я и так знаю, что около +2), FROSTY ещё раз переодел носки, выбрав из двух пар наиболее сухие. Дальнейшая дорога особенного интереса не представляла, она шла мимо дач и иловых полей ЦОС, где характерный запах навеял FROSTY детские воспоминания о речке-вонючке, в которой он когда-то купался. (А что вспоминать-то, сходил бы летом на Есауловку, она так же пахнет
) Мы подъехали к трассе и, о чудо!, асфальт оказался совершенно сухим! Домой возвращаться было ещё рано, поэтому я предложил прокатиться до фростиной дачи, которая находится около первого КП. FROSTY с радостью согласился, встал ко мне на колесо, и мы лихо покатили со скоростью 30 км/ч, гонимые попутным ветром. В районе учебного центра МВД мы повстречали байкера, едущего нам навстречу. В глаза бросился горный велосипед синего цвета, я приветливо помахал ему рукой и байкер мне ответил. Правда, у него был впереди багажник, в котором лежал полный мешок чего-то типа картошки, и сам он был обвешан рюкзаками, так что мы не стали его тормозить, решив, что это не настоящий байкер (для непосвящённых поясняю, что настоящий байкер никогда не будет использовать свой вел для перевозки мешков с картошкой).
До самой дачи мы не доехали, т. к. снега там было немало, а пешком идти было в лом, тем более, что FROSTY торопился к кому-то на день рождения. Обратно мы поехали тем же порядком, я впереди, FROSTY на колесе. Но на этот раз ветер дул уже в лицо, так что наша скорость не превышала 22 км/ч, при этом я молотил педалями что было силы (взмок как конь). А FROSTY наслаждался моим воздушным мешком, с ленцой покручивал педали и ещё подкалывал меня: "Где ветер? Нет ветра!". Так мы и ехали, пока не нашёлся один встречный водила на джипе, который вознамерился обогнать все машины подряд, причем сделал это как раз напротив нас и лужи, через которую мы проезжали. Сказав, что мы думаем про этого водилу, а также про его маму и бабушку, мы продолжили движение. И, кстати, нам повстречались ещё вполне вежливые водители, которые возле нас притормаживали, для того чтобы не окатить нас водой, за что им отдельное человеческое спасибо! В районе лесопарка мы догнали того самого байкера с мешками. Мы внимательнее рассмотрели его велосипед и его самого. Вел оказался НоуНэймом китайского производства, а байкер - дедушкой. Тем не менее, мы его ещё раз поприветствовали и, обогнав, домчались до дома.
P. S. Фотки смотрите на нашем
форуме.